Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Как правильно поменять жидкость в АКПП

Автоматическая коробка переключения передач при правильном обращении и своевременном техобслуживании служит долго и надёжно, ничем не уступая в этом плане обычным механическим КПП. И это при несравнимо более высоком уровне комфорта при управлении автомобилем. Давайте же разберемся – что скрывается за словами «правильное обращение и своевременное техническое обслуживание АКПП».

В соответствии с международными нормами, жидкость для коробки-автомата (ATF - Automatic Transmission Fluid) требуется полностью менять вместе с фильтром через каждые 50 000 км пробега (или раз в год, если за год вы наезжаете менее 50 000 км). А каждые 15 000 км пробега ее надо обновлять путём слива из поддона АКПП (при этом обновиться примерно 35-40% от полного объёма).

Бытует мнение, что полностью поменять масло в АКПП можно самостоятельно – открутил пробку, слил старую жидкость, залил новую. Это неверно. Таким способом можно лишь обновить жидкость, так как из поддона сольется лишь 35-40% жидкости, находящейся в системе. А на некоторых автомобилях (например, заднеприводных или 4WD на базе заднего привода фирм Nissan, Mazda и т.д.) сливной пробки на поддоне может вообще не быть. Тем не менее. Для обновления ATF такой способ годиться, поэтому опишем, как делать обновление жидкости правильно:

  1. Сливаем старый Dexron путем отворачивания сливной пробки на поддоне или отсасываем при помощи устройства, используемого для замены масла в двигателе
  2. Доливаем Dextron до требуемого уровня
  3. Через150-200 км пробега повторяем процедуру
  4. Еще через 150-200 км снова повторяем процедуру

Чтобы не менять масло порциями, целесообразнее сразу обратиться на СТО, где вам снимут поддон, почистят фильтр и разом заменят 70% жидкости.

Промывка фильтра АКПП

В коробке-автомате используют как минимум две стадии очистки жидкости в процессе эксплуатации. Во-первых, это магнитный фильтр, который устанавливается на внутренней стороне поддона и притягивает к себе магнитную фракцию частиц износа от ATF. Во-вторых, это фильтр из стальной сеточки или бумажного материала, установленный на клапане управления АКПП. Он служит для отделения немагнитной фракции изношенного материала. Оба фильтра становятся доступными после снятия поддона автомата. Состояние этих фильтров может многое сказать специалисту о состоянии вашей АКПП. А ранняя диагностика и своевременный ремонт позволят Вам сэкономить на затратах в случае, если довести дело до серьезной поломки. Поэтому на приличных СТО при замене ATF производят диагностику АКПП, которая включает в себя:

  1. Промывку и при необходимости замену фильтра;
  2. Проверку линейного давления в АКПП;
  3. Работоспособность регулятора давления;
  4. Работоспособность электронных клапанов управления;
  5. При необходимости чистку клапана управления АКПП;
  6. Замена ATF с проведением тестов на совместимость доливаемого и имеющегося.

Фильтры коробки-автомата бывают как многоразовые, так и одноразовые. С одноразовыми фильтрами все понятно – их надо менять при каждой полной замене жидкости. Т.е. каждые 50 000 км пробега.

В многоразовых фильтрах фильтрующим элементом является металлическая сетка, располагающаяся в жестяной коробочке. Просто побултыхать эту коробочку в керосине и продуть – явно недостаточно, чтобы очистить фильтр. Коробочку надо развальцевать, сетку вынуть, тщательно промыть, поставить на место и очень тщательно завальцевать, чтобы ни в коем случае доступа ATF из поддона к насосу АКПП через неплотности в фильтре не было.

Как поставить поддона на место

Главное при установке поддона АКПП на место – обеспечить полную герметичность. Если прокладка поддона порвалась – можно попробовать положить на место разрыва герметик и попробовать прикрутить поддон. Если таким способом достигнуть герметичности не удалось – вырежьте новую прокладку из маслостойкого материала или, что лучше, просто купите новую. У некоторых типов автомобилей прокладки у поддона просто нет, она изначально посажена на герметик. Это относится. Например, к заднеприводным или 4WD на базе заднего привода автомобилям фирмы Toyota с автоматом серии А 340, ММС Pajero (после 93 г.), lsuzu Bighorn с автоматом RMD. Кстати, модель трансмиссии можно узнать на подкапотной табличке в разделе «TransAxle».

До какого уровня заливать ATF

Это очень важно и довольно не тривиально – проверить уровень жидкости в АКПП. На разных АКПП могут быть свои правила проверки уровня жидкости. Например, на АКПП фирмы Toyota уровень масла на заведённом двигателе можно проверять при положении селектора «Р» и «N». На некоторых переднеприводных автомобилях фирмы Mitsubishi уровень измеряется только в положении селектора «N», так как в положении «Р» уровень будет значительно выше. На автомобилях фирмы Honda уровень проверяется только на заглушенном двигателе. Поэтому внимательно почитайте техническую литературу по данному вопросу, относящуюся именно к вашему автомобилю и именно к данному типу АКПП. И обязательно учтите, что после смены жидкости она некоторое время в процессе эксплуатации будет заполнять мелкие полости. Поэтому первое время после смены ATF регулярно проверяйте ее уровень и при необходимости доливайте.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия


Комментариев: 1

  1. Григорий :

    На Лексусе ЕС 300 как правильно замерить уровень жидкости, то есть селектор в каком положении? Лексус 2002г США.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика