Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Рекомендации по выбору автомобильных шин

Начнем с того, что для автомобиля следует выбирать те шины, которые рекомендованы производителем данного авто. Однако зачастую для одной и той же машины завод может рекомендовать шины разного типоразмера. Типоразмер шины зависит от того:

  1. Какие диски стоят на вашем автомобиле - железные или из алюминиевого сплава. Обычно диски из алюминиевых сплавов имеют больший радиус.
  2. Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  3. Какой двигатель и какой мощности установлен на вашей машине.

Как уже было упомянуто выше, целесообразно выбирать шины тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего авто. Помните, что несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров следует руководствоваться следующими соображениями:

У более широких шин:

+

  • большее пятно контакта автомобиля с дорогой
  • лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у машин с мощным двигателем)
  • лучшее прохождение поворота на большой скорости

-

  • большая цена
  • больший вес (особенно это заметно на малолитражных автомобилях)
  • немного больший расход топлива
  • увеличение эффекта аквапланирования (потеря управления автомобилем при попадании в лужу или в снежную кашу)

Выбор целиком и полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя стоит поставить шины поуже.

Чем отличаются автошины кроме цены?

Иногда, разглядывая две модели шин, трудно понять – почему их стоимость отличается в два раза? Ведь на внешний вид обе шины почти идентичны? Действительно, внешне шины могут быть очень похожи. Да вот только при производстве дорогой были использованы новейшие материалы и технологии, а в более дешевой – соответственно, устаревшие. Новые материалы и технологии хоть и обходятся потребителю дороже, зато позволяют значительно улучшить основные характеристики шины, а именно: снизить ее вес, снизить расход топлива, увеличить ресурс шины, улучшить управляемость автомобилем; сократить тормозной путь; снизить уровень шума и т.п.

В чем отличие между направленным рисунком протектора от симметричного? И какой их них предпочтительнее?

Как известно, есть три основных вида рисунка протектора:

Симметричный рисунок протектора шины Не симметричный рисунок протектора шины Направленный рисунок протектора шины
Симметричный рисунок протектора шины Yokohama S306 Не симметричный рисунок протектора шины Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора шины Gislaved 506

Направленные и несимметричные рисунки протекторов в последнее время используются наиболее часто, особенно на дорогих моделях шин. Это объясняется тем, что с помощью данных типов протекторов удается получить шины с более качественными характеристиками, чем при использовании симметричного рисунка протектора. Например, удаётся достигнуть более качественного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или даже и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Устанавливая колеса с данным типом шин на свой автомобиль, обратите внимание на то, что шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к существенносу ухудшению управляемости автомобилем и к быстрому износу шины.

Направленные шины имеют отличные эксплуатационные характеристики и лишь единственный недостаток. Их невозможно переустановить без перебортовки колеса с одной стороны на другую. Отсюда проблема с запаской, так как неизвестно, какую шину повредишь – правую или левую. Поэтому владельцам «направленных» шин лучше возить с собой запаску с симметричным рисунком протектора. Если же у вас на запасной шине рисунок протектора направленный, то целесообразно монтировать ее на колесный диск для правой стороны. Дело в том, что по статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Данная шина должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Данный тип шин демонстрирует отличные характеристики и у них нет проблемы с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Шины данного типа облают приличными потребительскими характеристиками и очень важное преимущество перед конкурентами - показатель цена/качество. Для многих автовладельцев этот показатель является определяющим, ведь не всем нужны мега-супер-покрышки для шоссейных гонок, многим нужны просто недорогие, но качественные шины. В этой нише шины с симметричным рисунком протектора находятся вне конкуренции.

Что такое дождевые шины?

Как видно уже из названия, дождевые шины разработаны для езды в дождливую погоду. Отличие дождевых шин от обычных состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Как известно, когда автомобиль на скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо как катер начинает скользить по поверхности воды, теряя сцепление с дорогой. Соответственно, автомобиль становится неуправляемым, что недопустимо. Снижение эффекта аквапланирования в дождевых шинах достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.

Стоит отметить, что хотя автомобиль с в дождевыми шинами обладает лучшей управляемостью (по сравнению со своими собратьями, «обутыми» в обычные шины) на мокрой дороге, на сухом асфальте управляемость машины становиться немного хуже. Это связано с тем, что за счёт увеличения канавок для отвода воды уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой, поэтому управляемость снижается.

Шины для зимы: с шипами или без?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У шипованной и нешипованной зимней резины есть как свои достоинства, так и недостатки. Главное достоинство нешипованной резины - её хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но вот на голом льду нешипованная резина имеет показатели в несколько раз хуже, чем шипованная резина. И наоборот – шипованная резина прекрасно себя чувствует на льду и накатанном снегу, а вот на чистом асфальте она явно уступает нешипованной резине. Так что какую зимнюю резину выбрать – шипованную или нешипованную – зависит только от того, по каким дорогам вам чаще приходиться ездить зимой.

Кстати: в некоторых северных скандинавских странах (Финляндия, Швеция и т.п.) запрещено использовать автомобиль зимой, если на нем не стоит шипованная резина.

Можно ли ставить шипованную резину только на ведущие колёса?

Если коротко, то делать это не стоит. И вот почему. На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Поэтому уж если вы решили установить на свой автомобиль шипованную резину, то ставьте ее на все четыре колеса.

Почему шины иногда лопаются на ходу и как этого избежать?

Чтобы минимизировать риск выхода шины из строя на полном ходу, нужно знать основные причины, приводящие к повреждению шины. К ним относятся:

  1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
  2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать:

  1. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции).
  2. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток).
  3. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
  4. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
  5. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины).
  6. Использование шины с наварным протектором.

Из всего вышеизложенного делаем следующие выводы:

Перед установкой шины не поленитесь внимательно осмотреть ее. Во время эксплуатации шины внимательно следите за ее внешним состоянием и давлением. Это поможет избежать многих неприятностей на дороге.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика