Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Код неисправности 21 у двигателя Mitsubishi 4G-63

У двигателя 4G-63 Mitsubishi есть распространенная неисправность - иногда на панели приборов загорается индикатор «CHECK». Причем в этот момент движок может самопроизвольно заглохнуть или просто перестать «тянуть» должным образом. Водитель в панике – что случилось?! И вдруг – о чудо! – лампочка гаснет, и все становится как прежде… Однако сомнения в душе уже поселились – что это было? Почему загорелась лампочка и что случилось с движком? Как не допустить этого впредь?

Наиболее технически продвинутые автолюбители при первой же возможности считают коды неисправности и найдут код 21, т.е. неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, или его цепей, или неисправность определенного контура блока управления. Первый в списке возможных неисправностей идет температурный датчик. Давайте проверим, исправен он или нет. Сам датчик расположен слева на двигателе в районе термостата. С помощью длинной головки на 17 выкручиваем датчик, перед этим либо слив «Тосол», либо подготовив гайку-заглушку для установки ее вместо датчика. Теперь проверяем работоспособность датчика – и видим, что все в порядке. Как поступает в этом случае любой разумный человек? Начинает искать неисправность далее по схеме: «…неисправность температурного датчика, или его цепей, или ECU…». В результате тратим кучу времени и, возможно, денег – а результат нулевой!

А дело вот в чем. Дело в том, что любой датчик, а особенно температурный, работающий в «жестком» режиме «нагрев-остывание», имеет свой срок годности. Датчик фирмы MMC (а возможно, и аналогичные датчики других фирм) имеет такую особенность - после определенного количества циклов «нагрев-остывание» два его прямоугольных контакта, расположенных под углом 90 градусов, начинают создавать так называемый «эффект дребезга». Проще говоря, в какие-то моменты своей жизни какой-то из контактов начинает «не контачить», но только временно. А потом все опять приходит в норму. И когда мы проверяем датчик «на исправность» - мы видим, что все в порядке! И никакими обыкновенными проверками мы данный временный неконтакт выловить не можем.

Из всего вышеизложенного делаем следующий вывод. Если вы получили ошибку 21, то первым делом попробуйте поменять свой температурный датчик на заведомо исправный. Конечно, возможно, что дело будет и не в нем. Однако практика показывает, что в большинстве случаев «кода 21» виноват именно температурный датчик, а не что либо иное.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 3

  1. Леонид :

    Вот, спасибо! Я голову ломаю уже 2 недели!

    [Ответить на комментарий]

  2. Шадияр :

    Спасибо, дорогой, появилась надежда!

    [Ответить на комментарий]

  3. artem :

    А какое напряжение должно быть на фишке, которая идет к этому датчику? При включенном зажигании соответственно.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика