Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Дизельные двигатели Toyota

Странно, несмотря на то, что Toyota входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей, ее продукция крайне различается по качеству между различными моделями двигателей. И если отдельные марки дизельных двигателей явно недоработаны, то другие могут считаться верхом надежности и совершенства. Такого разброса качества я не встречал, пожалуй, ни у одного другого японского автопроизводителя.

1N, 1NT - дизельный двигатель объемом 1,5 литра, предкамерный, с приводом распредвала и ТНВД ремнем. Устанавливается на самых маленьких микролитражках - Corsa, Corolla II, Tercel и так далее.

Конструктивных недоработок нет, кроме одного - маленький объем двигателя. К сожалению, этот недостаток является и основной бедой всех маленьких дизелей. Срок службы всех дизельных двигателей меньше 2,0 литра крайне низок. Ну не ходят такие дизеля долго, и все тут! Вся причина в очень быстром износе ЦПГ и резком падении компрессии. Хотя, если разобраться, и сами-то микролитражки тоже долго не ходят, сыпется все - подвеска, рулевое,...

Прочитав вышеперечисленное, вы, наверное, схватитесь за голову и заявите:"Да нафиг мне такие машины!" Смею вас уверить, что наши Жигули (не говоря о других марках) сыпятся намного чаще. Все познается в сравнении. Поэтому не сильно то слушайте меня, когда буду хаять японскую технику. Это сравнение с качественными автомобилями, а не с наборами запчастей "Сделай сам", которые бегают у нас по улицам под марками "Жигули", "Волга", "Москвич".

1C, 2C, 2CT - дизельные двигателя объемом 1,8 и 2,0 литра соответственно, предкамерные с приводом ТНВД и распредвала ремнем.

Слабые стороны - головка, турбина, быстрый износ поршневой и клапанов. Как ни странно, но это в основном не конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль.

При упоминании двигателя 2CT большинство мотористов в один голос заявят:"Да у него головки постоянно в трещинах!" Действительно, перегретые в трещинах головки довольно частое явление у этих двигателей. Однако, причина не в некачественном изготовлении головок.

Лет пять назад мы спорили с моим хорошим знакомым, топ-менеджером Владивостокского TOYOTA-сервиса, о причине этого явления на двигателях 2CT и 2LT. В тот момент он утверждал, что причина кроется в некачественных охлаждающих жидкостях, применяемых у нас. Возможно, доля истины в его утверждениях была. Однако, это не объясняло того факта, что у многих контрактных двигателей 2CT и особенно 2LT, прибывших из Японии, присутствовали трещины головки блока. В этом случае, пришлось бы утверждать, что и их охлаждающие жидкости некачественны.

Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности. Нагрев, и даже перегрев двигателя, не являются причиной трещин в головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур в области головки блока и, как следствие, - большие внутренние напряжения, возникающие в этих местах. При наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов не происходит.

В данном случае, кроме того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, у них присутствует один существенный недостаток, который и является основной причиной образования трещин. Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в обеих случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы. В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.

А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается - масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины (да и не только ее). Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.

А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке. В однотипном двигателе LD20T-II на Ниссан-Ларго именно так и сделано. Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.
Один из моих клиентов пришел к точно такому же выводу. Когда в очередной, третий раз, у него лопнула головка на Таун-Эйсе, он сварил из железа расширительный бачок, установил его за пассажирским сиденьем, - и с того времени проблемы исчезли. Даже в жару, при движении в гору критического перегрева не происходит.

Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT - это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах - чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры. Основная причина - это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана. В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе.

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа с маслом также является хорошим абразивом. В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.

Особенность двигателей 2C и 2CT - это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор.

В последние годы на эти двигателя стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (2C-E, 2CT-E). Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: уменьшение расхода топлива, снижение токсичности, более равномерная и тихая работа двигателя, имеются и явно отрицательные стороны. К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.

Единственное, что радует, в последнее время произошел некоторый прорыв в информационном обеспечении по данному вопросу. Возможно, эти ТНВД в ближайшее время станут также ремонтопригодны, как и обычные механические.

3C, 3C-E, 3CT-E - более современные дизельные двигателя из того же ряда, что и предыдущие, но объемом 2,2 литра. На настоящий момент явных отрицательных сторон не отмечено. поскольку объем больше - мощность также ощутимо выше, что в результате отражается на меньшей нагруженности самого двигателя, так как устанавливаются они на автомобили, сопоставимые по массе с более старыми моделями.

L, 2L - двигателя старого образца объемом 2,2 и 2,5 литра выпускались до 1988 года включительно. Распредвал передавал усилие на клапана через коромысла. Очень древний, и хотя до сих пор еще иногда встречается, рассматривать его не стану, так как найти сейчас такой двигатель в хорошем состоянии - большая редкость.

2L, 2LT, 3L нового образца - выпускаются с конца 1988 года. Объем двигателя 2,5 и 2,8 литра соответственно. 2LT - турбованный. Распредвал нажимает на клапана непосредственно через стаканы. Несмотря на то, что название этого двигателя перешло от предыдущего, между ними нет практически ничего общего.

Надежность этих двигателей очень сильно различается. Если нетурбованные двигателя 2L и 3L довольно надежны, особенно в простейшей комплектации для Хайса, то 2LT имеет те же недостатки, что и 2CT: турбина, перегрев головки.

2LT-E - выпускается с 1988 года, до этого выпускался 2LTH-E. Механическая часть практически таже, что и у 2LT, за исключением коленвала, блока и системы датчиков с ТНВД. Соответственно, теже недостатки, что и у 2LT(по механической части) и 2CT-E (электронная часть и ТНВД).

5L - двигатель относительно новый и пока не могу дать никаких рекомендаций.

1KZ-T - трехлитровый дизель. Привод ТНВД - шестеренчатый, распредвала - ремнем. Управление ТНВД - механическое. Явных дефектов нет, единственное - тяжело найти запчасти и они очень дорогие в сравнении с 2LT. Однако, если двигателя 2LT для Сурфа и Раннера явно недостаточно, то с этим двигателем их не узнать, приемистость на уровне легкового автомобиля.

1KZ-TE - тот-же двигатель, что и 1KZT, но электронное управление ТНВД. Найти топливную аппаратуру б/у в хорошем состоянии практически невозможно, также как и новую плунжерную пару и другие запчасти для ТНВД. А новая аппаратура уж больно дорого стоит.

1HZ - шестицилиндровый двигатель, нетурбованный, предкамерный, объем 4,2 литра. Двигатель устанавливается на Лэндкраузерах 80 и 100, а также на автобусе Коэстер.

Это один из лучших дизелей, из тех, что я встречал. Его надежность, долговечность и экономичность просто удивляют.

Лет семь назад делал ТНВД на этот двигатель. Была изношена плунжерная пара, двигатель перестал заводиться. Дефект, при нашем качестве топлива, довольно распространенный, удивляться было нечему. Когда уже устанавливал аппаратуру, разговорились с водителем. Он рассказал, что работает на этом Лэндкраузере с момента его покупки, за это время ничего с двигателем не делал, только четыре раза поменял ремень газораспределения. Я сначала не понял:"А зачем ремни-то так часто меняете?" Он мне:"Так ведь положено через каждые 100 тысяч километров менять, сейчас на ней 420 тысяч." Вот здесь я и утух. В голове сразу пробежали неприятные мысли об отсутствии компрессии в двигателе, тем более, что машина эксплуатировалась в леспромхозе, где кроме Камазов да Кразов ничто и не ездит. "Толку-то, что я отремонтировал аппаратуру, если не будет компрессии - двигатель все равно не заведется. А при таком пробеге и такой эксплуатации ее наверняка не будет!" Однако вслух все это говорить не стал. Каково-же было мое удивление, когда одев ремень газораспределения, стал вращать коленчатый вал. Вращаешь его по ходу движения, а он назад возвращается - компрессия как у нового. Тогда дизельного компрессометра у меня еще не было и усилие вращения было основным критерием состояния двигателя. После прокачки ТНВД и трубок двигатель завелся с полоборота даже с неточно установленным зажиганием. В тот раз я посчитал это случайностью - может двигатель попался такой неубиваемый, может водитель за ним следил от души. Однако, когда подобное стало встречаться регулярно, понял, что пробег в 700-800 тысяч километров для этого двигателя - не предел.

Проблемы у этого двигателя возможны только по причине, если сознательно убивать его всякой дрянью. Например:

  • загибание шатунов из-за того, что заехали глубоко в воду и она попала через воздухопроводы в камеру сгорания (гидроудар);
  • при износе плунжерной пары и плохом запуске начинают использовать эфир (разваливаются поршня);
  • заливают в бак бензин случайно или для улучшения запуска (прогорают поршня, клапана);
  • перегрев двигателя вследствие отсутствия охлаждающей жидкости;
  • и так далее.

Неделю назад ко мне снова подъехал один из старых клиентов на Лэндкраузере. Плунжерная пара в очередной раз изношена. Компрессия в среднем по 30. Пробег более миллиона километров (сам наездил). В двигателе один раз заменил несколько поршней без расточки блока, и то по своей глупости: когда в первый раз износилась плунжерная пара, и машина перестала заводиться на горячую, долгое время заводил с помощью эфира. Естественно, несколько поршней потрескалось. Больше ничего в двигателе не делал. Работает в областном охотхозяйстве и, естественно, ездит в основном по тайге. Судя по состоянию, если ничего экстраординарного не произойдет, - отъездит еще 200-300 тысяч без капиталки. Заводить в -35 градусов как на новом, конечно, не получится, но поездить на нем можно будет еще долго.

Кроме надежности, у 1HZ очень даже неплохая экономичность. Таскать такую махину, как Лэндкраузер, и не выходить в большинстве случаев за рамки 12 литров на 100 километров - это не часто встретишь, тем более двигатель 4,2 литра. Даже Сурф, с его 2LT (объем всего 2,5 литра) редко когда этим может похвастаться, а ведь его габариты и масса значительно меньше.

Насколько мне известно, конструктивных недостатков у этого двигателя нет, за исключением того, что в начале 90-годов у небольшой партии двигателей срезало шпонку на паразитной шестерне привода ТНВД. В остальном двигатель превосходный, несмотря на то, что в настоящее времЯ считается технически устаревшим. Но если вы не гонитесь за техническими новинками, а предпочитаете по - настоящему надежную лошадку, которой сносу не будет - это ваш выбор. Одна заковыка - цена кусается, да и Лэндкраузеры часто угоняют.

diesel.irk.ru

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 140

  1. nosik :

    Двигатель 1HZ-FT (считаю одним из лучших). В пятом цилиндре клапана встретились с поршнем. Клапанные пружины на месте (”рассухаривания” не было). ГРМ в норме. Пробег 300000 км. Масло “Castrol”. ТО регулярно и в полном объеме, расходники и з/части - оригинал. Размолотило (в 5-ом) вдребезги. ГБЦ под замену. Реальная история. КАК ТАК?

    [Ответить на комментарий]

    sergey :

    Точки ВМТ проверял? Смещения не было? Хватает полторя зуба на распредвале! Сам убедился!

    [Ответить на комментарий]

  2. Николай :

    У меня двигатель L объёмом 2,2л. до 1988 г. Может быть кто-то знает, как правильно выставить распредвал при замене ГРМ? Спасибо!

    [Ответить на комментарий]

  3. Николай :

    Все правильно написано кроме одного - а как насчет двигателя 2Н?

    [Ответить на комментарий]

  4. Николай :

    У меня Тайота Превиа 2003 г.в. дизель 1CD FTV 2000CC, загорается табло отказ электроники, две команды - 34 и 78, при этом на разгоне идет падение мощности до малого газа и только после перезапуска машины можно ехать далее, но очень осторожно при этом работая педалью газа. Пожайлуста, люди знающие, помогите решить эту проблему - немогу нигде найти литературу.

    [Ответить на комментарий]

  5. Сергей :

    Здравствуйте. Продлема - код ошибки Р1226 Fuel Line Malfunction дизель 3л 1КД.

    [Ответить на комментарий]

  6. Вячеслав :

    Я полностью согласен с вами. У меня ТЛК-80 4 года и уже наездил сам 300км. и никаких проблем с ДВС (тфу-тфу-тфу!). Сейчас вот хочу установить подогрев ДВС, не могу понять: откуда взять подачу и куда запитать выход. Может кто нибудь напишет и схемой нарисует?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    С печки разрезаешь патрубок обратки и вставляешь туда подогрев.

    [Ответить на комментарий]

  7. ИВАН :

    Ребят, движок V-образный, на холодную стучит. Как нагреется - стук исчезает. Что это может быть?

    [Ответить на комментарий]

    ентон :

    Смотри шкиф на коленволу.

    [Ответить на комментарий]

  8. Руслан :

    Ребят, что такое - движок антифриз через разширительный бочок назад гонит, все нагревается, а патрубки на печку холодные. У меня Т.СПРИНТЕР Дв.2с.об.2л.дизель 1993г.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    У тебя заклинил термостат, смени его.

    [Ответить на комментарий]

    цвп :

    Трещина в головке.

    [Ответить на комментарий]

    андрей :

    Да не переживай, у тебя просто прокладку продуло под головкой, у меня несколько раз так было!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Кривая башка.

    [Ответить на комментарий]

  9. Жека :

    Почему трясет дизильный двигатель на холостых оборотах и он тупит на разгон? Мотор 2Lte

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    У меня причина точно такая же. Хотелось бы знать причину.

    [Ответить на комментарий]

    Рустам Нуриахметов :

    Много причин. Метки грм, датчик коленвала и фазный, перепускной клапан на тнвд, больше похоже на нехватку топлива. Опресуй подачу от тнвд до бака. Но первым делом сними форсунки и проверь распыл, давление должно быть от 135 до 155.

    [Ответить на комментарий]

  10. Виктор :

    Здравствуйте, у меня тайота тавун айс, 3С, задний привод, механика. У меня вопрос в следующем, почему автомобиль до 60км разгоняется более или менее, а для разгона с 60км до 100км нужно проехать 5км по трассе, а больше 100км вообще не едет. Подскажите в чем может быть дело?

    [Ответить на комментарий]

    артур :

    Кислородный датчик не исправен, чек горит?

    [Ответить на комментарий]

  11. Сергей :

    Интересуют дизеля на тойоте-королла версо с 2005 года, 2,2 136 л.с. и 177 л.с., преимущества и недостатки. Спасибо за информацию.

    [Ответить на комментарий]

  12. Павел :

    Марк 2 двигатель 2l, на месте газую - всё отлично, но после включения передачи машина на педаль газа не реагирует вообще, разгоняется минут 5, а если в горку - то и вовсе не поедет, что может быть?

    [Ответить на комментарий]

    Иван :

    датчик дроссельной заслонки смотри.

    [Ответить на комментарий]

  13. Александр :

    Здравствуйте. Подскажите сколько стоит и где купить дизельный двигатель на тойоту королу 1988 г. в Е-90 кузове.

    [Ответить на комментарий]

    Акылбек с 8701 49 49 520 :

    Мне нужен дизельный двигатель на тойоту сурф 1988 года 9

    [Ответить на комментарий]

    александр :

    Есть тайота сурф 88, двигатель 2lt после кап ремонта. Машина без документов на ходу 89193268587.

    [Ответить на комментарий]

  14. sergey.81 :

    Подскажите, отремонтировал двигатель 2С. Замена колец, вкладышей, клапанов, проверка аппаратуры и форсунок: на холостую работает не ровно, а при включение передачи начинает колбасить всю машину toyota sprinter.

    [Ответить на комментарий]

  15. Володя :

    У меня Тайота Авенсис 2000 г.в. дизель 1CD FTV 2000CC, проблема как у Николая /22 марта 2010г/ - при резом нажатии на газ загорается чек двигателя, машина подергивается и слабо тянет, секунд через 10 чек сам гаснет и дальше все нормально, если газ давить понемногу. Кто подскажет куда смотреть?

    [Ответить на комментарий]

    Абдул :

    Была такая же проблема и именно на такой же машине, даже год выпуска совпадает. Правда “чек” горел постоянно, мастера по коду определяли то датчик включения вентилятора охлаждения, то датчик расхода воздуха, заменил оба датчика - не помогло. В моем случае проблема решилась заменой топливного фильтра и продувкой фильтра грубой очистки (сетки) в топливном баке (лючок находится в полике под задним сидением) сетка действительно была грязной. Думаю где-то неудачно заправился.

    [Ответить на комментарий]

  16. Ванчес :

    Спасибо, надеюсь проблему найду! В сервисах, в которые обращался, одни насороги, только бабла срубить, о репутации не заботятся!

    [Ответить на комментарий]

  17. Дмитрий :

    По поводу тяги движка проверте роспылители форсунок.

    [Ответить на комментарий]

  18. Эдуард :

    У меня Тайота Авенсис 2000 г.в. дизель 1CD FTV 2000CC, проблема как у Николая /22 марта 2010г/ и Володи /16 мая 2011/. Теперь стало хуже, перестала заводится со стартера, с буксира с пол пинка. Поменял форсунки, рампу, обратный клапан, насос. Езжу только со снятой фишкой датчика температуры топлива. Компьютер показывает низкое давление топлива (до замены и после показания одни и те же). Подскажите в чем дело?

    [Ответить на комментарий]

    антон :

    Думается свечи накаливания.

    [Ответить на комментарий]

  19. WG :

    Поменял на toyota Land Cruiser (исполнение 2005 г) мотор 4D4 - пробег 124000 км (85% на Германском топливе), неприятная история. Причину (диагноз - заклинил 2 поршень и протёк насос системы охлажд.) не смог / не захотел подтвердить / установить наш региональный признанный эксперт по оценке дефектов моторов.

    [Ответить на комментарий]

  20. Фаррух :

    Здравствуйте! Напишите пожалуйста про двигатель 3,6L тойота Ленд Крузер технические характеристики. Нигде не могу найти информацию об этом двигателе (американская версия).

    [Ответить на комментарий]

  21. сергей :

    У меня Тайота Авенсис 2002 г.в. дизель 1CD FTV 2000CC, проблема как у Николая /22 марта 2010г/ и Володи /16 мая 2011/. Проблема - при движении загорается чек, после двигатель работает только на холостых. При повторном запуске все нормально до следующего загорания чека. Съездил на диагностику, выдала ошибку топливной системы, занижение впрыска по всем цилиндрам. На станции сказали что надо менять форсунки, но их нет в наличии и стоят о-го-го. Можно ли обойтись без замены, ведь на холодную пускается без проблем и не дымит.

    [Ответить на комментарий]

    Шопен :

    Попробуй поменяй топливный фильтр. Мне пришлось поменять 3 - на диагностике тоже писал компьютер неисправность топливной линии.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Поменяй топливный фильтр

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Фильтра посмотри

    [Ответить на комментарий]

  22. Анатолий :

    Тайота Авенсис 2001г. На горячий двигатель долго крутит стартер (плохо запускается). Поменял форсунки, также без результата. Что может быть? На холодную запускается сразу. На горячую, если заглушить и запускать сразу, запускается. Когда постоит какое-то время - долго крутит стартер.

    [Ответить на комментарий]

  23. Саня :

    У меня Toyota Carina, 1994 года. Двигатель 2.0 дизель. Пробег 226000. Ремонтов и проблем с прохождением ТО пока никаких никогда не было. Возможно одометр уже был скручен до меня. Машиной пользуюсь 7 лет. Хотя наездил за эти годы немного - 83000км. Но все это время заливал левую (судовую) солярку. Правда всегда вовремя менял масло, фильтра и периодически заливал присадки для промывки клапанов, нагара, форсунок.

    [Ответить на комментарий]

  24. Жандос :

    Не продаете двигателя 2лт Тойота Сюрфа год 1992 объем 2.5 кузов 130?

    [Ответить на комментарий]

  25. Александр :

    Нужен стартер в исправном состоянии на тойоту двигатель 2ct

    [Ответить на комментарий]

  26. Юлиан :

    У меня Toyota 4runner, 1992 года, двигатель 2LT дизель турбо, -5 градусов… плохо заводится, а как один раз завел - все потом нормально заводиться, в чем проблема?

    [Ответить на комментарий]

    Дмитрий :

    Негерметичность топливной магистрали и неисправность дыхательного клапана в крышке топливного бака. Прозрачный шланг до ТНВД поставь, видно будет. Пока пузырится топливо не заводится, как перестанет заводится. На surf 1991 года с 2l-t такая же беда была. Поставил ТННД от инжекторной волги, проблем нет.

    [Ответить на комментарий]

  27. Виктор :

    Приветствую! Возможно поставить турбину двигателя 2С на 3С? Смотрел визуально - отличаются креплением и местоположением, но верю, что можно поменять - подскажите пожалуйста!

    [Ответить на комментарий]

  28. Андрей :

    Куда подсоединить котел подогрева двигатель 1HZ?

    [Ответить на комментарий]

  29. Саша :

    Скажите почему появился треск в турбине и дымить стала черным дымом? Двигатель дизель!

    [Ответить на комментарий]

  30. Николай :

    Не могу завести тоёту хайс, резко задымила чёрным и не заводиться.

    [Ответить на комментарий]

    Рустам Нуриахметов :

    Если на нем 2л, то попробуй снять воздухан, метки грм. а еще на тнвд есть регулировочный винт подачи законтрогаеный, может от вибрации отвернулся. Он находится над клапаном отсечки.

    [Ответить на комментарий]

  31. Владимир :

    Привет всем, подскажите пожалуйста про диз двигатель 2.0 л,116 л/с,в на тойотах авенсис версо, и вообще что это за машина?

    [Ответить на комментарий]

    Миша :

    Ничего плохого сказать не могу, пробег 150000, заправляю всегда левак.

    [Ответить на комментарий]

  32. Cергей :

    Подскажите про диз.двигатель 2LT 2.5L, дымит белым дымом и сам набирает обороты

    [Ответить на комментарий]

    aleks :

    распылители в форсунках замени - делов на пол часа.

    [Ответить на комментарий]

  33. Павел :

    Подскажите про движок 5L? Хочу летом прадо в 120 кузове взять, а многие из них идут с этим движком.

    [Ответить на комментарий]

    Рустам Нуриахметов :

    5л из своей серии самый выносливый, у него гбц не летит.

    [Ответить на комментарий]

  34. Аамат :

    Посоветуйте пожалуйста. Купил Тойоту Хайлюкс 2000 года выпуска, турбо-дизель 2LT. На машине проблема с головкой двигателя (трещины). Хочу заменить двигатель полностью. Посоветуйте какой двигатель подойдет на мою машину? И можно ли установить движок от Сюрфа 1KZ-T а КПП оставить мою родную? Мужики, выручайте, жду ответа и советов.

    [Ответить на комментарий]

    aleks :

    Я залил металокерамический герметик в тосол - газы пропали в расширительном бачке, до этого и прокладки менял, и головку шлифовал, трещин между клапанами сначала не было - после третьей разборки появились - щас более 110км не ежу и обороты более 3000 не даю - хотел тоже движок менять, а после в магазине увидел металокерамический герметик решил попробовать и ужо несколько лет ездию - он в банках как пиво или пепси, жестяные банки. Кстати, прокладку старую железную поставил, родную.

    [Ответить на комментарий]

    Рустам Нуриахметов :

    Поставь головку от 5л, потом по возможности задери расширительный бачок выше. Я с этим боролся 7 лет, но после выше мною описанного я забыл слово кипит и вечные взгляды на стрелку температуры.

    [Ответить на комментарий]

  35. Вадим :

    Подскажите почему плохо тянет Тойота Авенсис с дизельным двигателем 2C 1999г?

    [Ответить на комментарий]

  36. Игорь :

    Ппомогите пожалуйста. Хочу на своего авто ТЛК прадо 78 1991г выпуска автомат поставить другой дизель. Сейчас там стоит дохлый 2LTE, а хотелось бы 3L или 5L, особенно 5L, но не знаю подойдёт ли, особенно если взять с Хайса или с какой-нибудь другой машины.

    [Ответить на комментарий]

  37. Дмитрий :

    А кто-нить может сказать, где можно найти геометрические размеры двигателя 1HZ?

    [Ответить на комментарий]

  38. Владимир :

    Кто расскажет о 2KD-FTV, у меня HIACE 2007г. Интересно всё!!!

    [Ответить на комментарий]

  39. Григорий :

    Держу тайоту-калдина дв 3с, растет уровень масла в двигателе. Проверил форсунки, одна лила, в чом причина?

    [Ответить на комментарий]

  40. dimon :

    А двигатель 1HZ можно поставить на сурфа и какие проблемы при этом возникнуть?

    [Ответить на комментарий]

  41. Султан :

    Скажите пожалуйста, что может явиться причиной перебоя работы сенсорного экрана на ленд крузере 100 с дизельным движком 4.2

    [Ответить на комментарий]

  42. Стас :

    2LT, подскажите - нагреется и глохнет, добавились обороты. Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  43. Ruslan :

    Всем привет,такой вопрос - уменя ТОЙОТА СПРИНТЕР 1993г., марка двс 2с. кузов s100, возможно ли дизельный двс поменять на бензиновый, если да то на какой?

    [Ответить на комментарий]

    Борис :

    Всем привет! У меня типичный вопрос - можно ли поменять дизельный двс на бензиновый? Тойота спринтер S110.

    [Ответить на комментарий]

    Борис :

    Ruslan! Вы узнали ответ на ваш вопрос по замене двигателя?

    [Ответить на комментарий]

  44. Козак :

    Здравствуйте, поклонники тойот. У меня гейша 91г. универсал, дизель 1с. Прошла 490000. Вопросы по движку. Кто-нибудь разбирал с таким пробегом, в каком состоянии гильзы и гбц? Смогу-ли я поставить 2с. Какая разница в движках праворуких и европеек?

    [Ответить на комментарий]

  45. Павел :

    Помогите советом! Тоёта корола лев руль 89г.в. 1С. Подойдет ли 2С тоже с королы 99г.в. лев руль? Вместе с коробкой? Благодарю за помощь.

    [Ответить на комментарий]

  46. Андрей :

    Добрый день. Подскажите кто знает хороших мотористов в Ростове-на-Дону. Пока были только шарлатаны. Например Акчурин Авто.

    [Ответить на комментарий]

  47. Александр :

    .Подскажите как убрать микро-трещину в головке двигателя мицубиси l-300 Dizei.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Высверлить зону трещины, вкрутить заглушку и шлифануть.

    [Ответить на комментарий]

  48. ruslan :

    Мотор 2с, не работает 4 цилиндр, компрессия 27, свеча работает, форсунка распыляет.

    [Ответить на комментарий]

  49. виталий :

    Хочу купить крауна 1991 г. двигло 2лт турбо. Дайте совет по двиглу - стоит ли брать дизель такова года, какие проблемы меня ждут. Заранее благодарю.

    [Ответить на комментарий]

  50. георгий :

    Подскажите пожалуйста, возможна ли замена на TLC 70 1992г.в. двигателя 2LT на 1HZ.

    [Ответить на комментарий]

  51. сергей :

    Недавно купил тойота сурф 2.5 л. дизель, 1992 г.в. Не знаю почему, но она почему-то больше 120-123 км/ч не разгоняется. Обороты при разгоне не поднимаются выше 2300. Может я что-нибудь не так делаю или проблема в чем то другом?

    [Ответить на комментарий]

  52. дори :

    Подскажите пожалуйста, Тойота Сюрф 1994г, когда едешь - обороты поднимаются сами по себе и сбавляются, но не постоянно. Двигатель 1кз объем 3.

    [Ответить на комментарий]

  53. антон :

    Купил авенсис 2000 г.в. 2CD проехал 2000км. Стуканул движок. В чём может быть причина и может быть их несколько? Масло было, заехал на СТО, проверили, провернуло вкладыши, пробег 260000.

    [Ответить на комментарий]

  54. артем :

    Подскажите пожалуйста! У меня сурф 92 года, мотор 2лт, кпп механика, кирдык раздатке. Есть кпп от сурф 92 года, но с мотором 1кз, тоже механика, но она не рядом, поэтому сравнить не могу, такая ли она! Визуально с виду похожа, а вот крепеж тот ли… по передаточному такая ли… Короче кто что знает!

    [Ответить на комментарий]

  55. Борис :

    Подскажите пожалуйста! Хочу купить тойота спринтер двигатель 3с, какие могут быть проблемы и что в первую очередь проверить? Опыта с дизелями нет.

    [Ответить на комментарий]

  56. сёма :

    Подскажите пожалуйста, микроавтобус тойоту хайнс протащил по воде мин 15, после этого проблема - на ходу загорается чек, двигатель не тянет, гудит, после перзАпуска мин 10 работает нормально - снова загорается чек. Двигатель kz1т.

    [Ответить на комментарий]

  57. Жека :

    Купил сурф двигатель 2LT турбо дизель, но не могу завести, так как 105 аккумулятор даже не вывозит. В чем причина, а с толкоча завожу, но опускаю газульку - он сразу глохнет.

    [Ответить на комментарий]

  58. антон :

    У меня хайс с 3l, я вообще ничего не делал с двигателем уже лет 6, только ремень да масло. Вот думаю можно ли поставить 5l за место 3l?

    [Ответить на комментарий]

  59. Роман :

    Подскажите пожалуйста - возможна ли установка турбины с двигателя 3СТ на 2LT? Cпасибо.

    [Ответить на комментарий]

  60. вячеслав :

    Toyota corolla дизель 1cd 2002 гв, стала жрать масло 1л на1000 км, с чего начать?

    [Ответить на комментарий]

    Гоша :

    Начни с простого, проверь компрессию.

    [Ответить на комментарий]

  61. .юра :

    Мужики а можно установить 5l на таун айс?

    [Ответить на комментарий]

  62. Сергей :

    Вы водите людей в заблуждения, есть такая грузовая машина тойота дюна дизель.. У нее бачок находится ниже гбц. И не у кого проблем с головками не было, значит проблема не в расширительном бачке. Очень много отзывов на сайте дром. У меня у самого тойота дюна. Прошла уже 286000 тыщ. Слава богу все нормально. Может быть вы имеете ввиду те иномарки, которые собираются в России. Если иномарки собираются в России - то ожидать можно все угодно…

    [Ответить на комментарий]

  63. александр :

    У меня Эмина 3ct, вчера свист турбины стал сильнее, но она отлично работала и машина вваливала, а сегодня утром поехал - турбина не включается, лампочка не загорается, турбина не свистит вообще и машина тупая стала, еле-еле разгоняется. В чём причина не пойму и что сейчас делать?

    [Ответить на комментарий]

  64. .юра :

    У меня таун айс 1989 года, двигатель 2 ст. Какой подойдет двигатель более мощный и надежный на мой автобус?

    [Ответить на комментарий]

    александр :

    Могу предложить обмен движками мне нужен 2с. А я тебе 3с. Если устраивает позвони 067493 5054

    [Ответить на комментарий]

  65. Тимоха :

    Движок 2KD, DYNA 2006 год, стал плохо заводиться… Как будто топливо не поступает, при прогреве дымит сизым дымом, на малых не троит, чуть повышаешь обороты троит по тихой, пробег по России 2 года, всегда с сигналки заводился и зимой тоже, делали диагностику - ничего не показало, компрессии 25, что к чему не могу понять, может кто сталкивался!?

    [Ответить на комментарий]

  66. Виталий :

    Подскажите пожалуйста, у меня загнуло клапан на первом цилиндре, клапана от два 2ст подойдут?

    [Ответить на комментарий]

  67. Дмитрий :

    Тойота Краун 96г,2.5 TDI,AT. Капиталили двигатель, через 2 недели появился стук в верхней части. Могут так форсунки неправильно работать или в ДВС лезть? Стук был сначала небольшой, но при первой поездки усилился и педаль газа неестественно себя ведет, обороты как плавают. На холостых работает хорошо, 800об\мин, заводиться нормально, цвет выхлопа слегка побелел, но не белый.

    [Ответить на комментарий]

  68. Яков :

    Подскажите, двигатель 2LT дизель, горит чек. Поехал к электрикам, выявили 45 код, может кто подскажет причину?

    [Ответить на комментарий]

  69. олег :

    Подскажите, может кто знает, можно ли поставить коленвал от 1с на 2ст?

    [Ответить на комментарий]

  70. алик :

    Подскажите, у меня чайзер 94 г 2.5 турбо-дизель. дв 2л по техпаспорту, а под капотом на табличке 2л.т.е написано. Чему верить - не знаю. Но проблема в другом. Где-то месяц бежала соляра с основания клапана отсечки, но машина заводилась не с полоборота как раньше, а на 4-ои или 5-ой секунде. На разгон плохо идти стала, а разгонится - все нормально. А две недели назад стало не капать, а прям течет соляра и заводиться стала хуже. Молочу стартером секунд 20, потом аж на взрыв заводилась. А вчера утром вообще не завелась. Топливный фильтр за день раньше поменял. Кстати и с верху клапана отсечки начало течь. Тоже где-то две недели. Может ли всасывать воздух с клапана отсечки или что то другое? Может сталкивались с такой проблемой?

    [Ответить на комментарий]

    инкогнито :

    У тебя упало давление в тнвд, устрани течи и всё.

    [Ответить на комментарий]

  71. буянто :

    Пропало питание на электроклапан отсечки топлива на дюне 1991 года.

    [Ответить на комментарий]

  72. Егор :

    Хотелось бы узнать, на Спринтер 94 года с дизельным двиг 2С и коробкой автомат заменить на двигатель 3S автомат? В чем может возникнуть проблема и возможно ли это сделать?

    [Ответить на комментарий]

  73. Олеся :

    Приобрела себе машинку тойота терцел 1991 года выпуска, двигатель 1NT. При замене масла в двигателе замкнули мне радиатор. Радиатор заменила, теперь печка работать не хочет, дует холодом в разных положениях. Капот открыла - трубки, которые на печку идут, холодные, а радиатор горячий. Помогите пожалуйста, куда нажать, чтоб печка заработала. Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Может помпа.

    [Ответить на комментарий]

  74. Лена :

    Я поменяла масло в двигателе тойоты сюрф, двигатель 1kz , дизель, какого цвета должно быть масло? Масло поменяли, но я не присутствовала при замене масла, а проверив щуп - масло темное, даже черное. Клянутся что не обманывают, что правда новое налили, и запись на видео показали, говорят это потому что дизель, был бы бензин - был бы светлый цвет масла. Подскажите правда или они меня развели?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Всё правильно, дизельное сразу темнеет.

    [Ответить на комментарий]

    инкогнито :

    Врут, масло должно быть светлое, конечно если не залили отработку.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Без промывки ДВС масло будет черным.

    [Ответить на комментарий]

  75. виктор :

    Подскажите как правильно выставить аппаратуру на двигателе 2L дизель тайота таунайс.

    [Ответить на комментарий]

  76. Анонимно :

    Хочу поменять на сюрфе движок на 3L или 5L или на 1kz. Говорят, проводку надо менять и борт комп. Правда ли, подскажите!

    [Ответить на комментарий]

  77. сергей :

    Хочу заменить двигатель и коробку 2 и 5 на 1kzt сюрф, мосты тоже менять?

    [Ответить на комментарий]

  78. виталий :

    Спасибо за отличную статью! Вопрос такой - у меня микрик тойота лит аис мастер айс сурф, коробка автомат, двигатель 2ст не работает, в случае замены какой двигатель можно поставить? Чтоб по запчастям потом не накладной было да по надежней.

    [Ответить на комментарий]

  79. владимир :

    Здравствуйте. Свист в районе турбины! Дв. 3СТ. Увеличивается при создании сопротивления на выпуске выхлопных газов. Поменял турбину, свист не прекратился. Два года назад проблема сама исчезла, теперь опять появилась. Тяга не пропала, дыма нет, заводится отлично, но музыки не хватает свист заглушить. Какой-то секрет!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Поменяй масло на 5 в 30 и все.

    [Ответить на комментарий]

  80. Александр :

    У меня тойота Карина СТ190 двигатель 2c , запускаешь холодный - сначала обороты нормальные, потом подымаются до1900, долго греется, потом не резко падают до 1000. Что может быть, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  81. новичок :

    Сколько должно быть давление в форсунках в дизельной машине тойота surf 30?

    [Ответить на комментарий]

  82. денис :

    Не могу найти причину. Тойота Дюна двигатель 5L, с утра завожу машину, проезжаю 10 км, стоя на светофоре на драйве+тормоз падают обороты и начинается вибрация. На P и N этого нет. Бывает на паркинге обороты падают сами по себе. Помогите найти причину.

    [Ответить на комментарий]

  83. Тыва :

    У меня двигатель 1 KZ-TE. Горит чек. При движении машина не тянет. Оборот поднимется только до 3000. С места сам не сможет двигаться. Как исправить?

    [Ответить на комментарий]

  84. Виталий :

    Парни, горит чек на тайота сюрф, не включаются передачи, что с ней, подскажите.

    [Ответить на комментарий]

  85. Алена :

    Здравствуйте, двигатель 1Hz, помогите,пожалуйста советом. Угробил поршни быстрым стартом. Разобрав двигатель, обнаружил на 4-х цилиндрах сломанные перегородки между компрессионными кольцами. Поршни стандартного размера. На гильзах хорошо видна заводская хонинговка. Царапин на гильзах от сломанных перегородок нет. Почему не заводилась не выяснил. Возможно тнвд. Вопрос такой - можно ли поставить поршни с другого двигателя 1HZ? Они тоже стандартного размера. Пробег 300000, как и у моего. Есть три подгруппы стандартных поршней. Какая ставится с завода? В моем случае оба двигателя ни разу не разбирались. Понятно что поршня не новые и есть какой-то износ. Как определить его допустимое значение, если ставить эти поршни? Какой допустимый тепловой зазор у поршня и гильзы? Как должны шевелиться поршни в вмт? На новый оригинал денег нет. Тайвань не внушает доверия. На что мне надо обратить наибольшее внимание если ставить бэушные поршни? Кольца буду брать новые. Шатунные вкладыши тоже. Какие посоветуете?

    [Ответить на комментарий]

  86. Drifter :

    Приветствую. Автобус Таунайс (2с). Двигатель время от времени подъедает масло, не дымит и не сапунит. С чем может быть связано?

    [Ответить на комментарий]

  87. валерий дизелист :

    Ребята, помогите. Движок 3-ст. Пошли газы в систему охлаждения. Поменял прокладку - дует, шлифанул головку - дует, сменил головку - дует, выкручивал свечи накаливания поочерёдно - дует. Что может быть?

    [Ответить на комментарий]

    антон :

    2 радиатора и перестало дуть на 2 ст.

    [Ответить на комментарий]

  88. дизель :

    Перегорают перегородки между компрессионными кольцами на всех 4-х поршнях, двс 3L, уже 2 блок, а проблема одна и та же. Кстати голова с первого блока.

    [Ответить на комментарий]

  89. Кирилл :

    Подскажите пожалуйста, у меня МАРК 2 1989 года 2LT дизель объемом 2.4 литра. Вдруг начал сам набирать обороты, то сам скидывает их. Какая может быть причина?

    [Ответить на комментарий]

  90. Егор :

    У меня toyota hilux surf, кузов LN 130 W, двигатель 2LTE, тнвд механический. Проблема такая - машина едет нормально, но когда начинает поднимать в горку - коптит. Раньше коптила жутко сильно, убавил топливо - стала меньше коптить, но в горку все равно никак не тянет, приходится муфту щелкать, форсунки менял, но не опрессовывал. Подскажите, что может быть?

    [Ответить на комментарий]

  91. 1-NT :

    1-NT, подскажите, где метки находятся на ГРМ. Спасибо заранее.

    [Ответить на комментарий]

  92. Oleg38 :

    Проблема такая: хайс 2LT стал тупить на разгон, до 30 км/ч лихо, а потом дохнет! На холодную с полоборота, но с колбаснёй пока не газанешь, а на горячую секунд 10 маслаешь! Фильтра, масла новые, клапан отсечки тоже заменил, но…! Куда копать! Выручайте! Спасибо!

    [Ответить на комментарий]

  93. Айдар :

    Не могу найти нумерацию протяжки ГБЦ на двигателе 3s-t. Где можно найти?

    [Ответить на комментарий]

  94. саня :

    Подскажите плиз, у меня lite ace 1991 на мкпп cm40 c мотором 2 ст. Хочу поставить 3l вместо своего. Подойдет ли он на мою коробку и мой колокол?

    [Ответить на комментарий]

  95. Владимир :

    Подскажите на чайзер 1996 г.в стоит двигатель 2lte. На какой двигатель его можно заменить, только что бы и коробка прежняя подходила, и по размерам встал.

    [Ответить на комментарий]

  96. Анонимно :

    Как правильно установить поршневые кольца на дв 2L? В комплекте 4 в красной обертке и 4 синей, какие ставить вверх, а какие вниз?

    [Ответить на комментарий]

  97. сокто :

    Какая ТНВД подойдёт на 11B двигатель, кроме родной? Микрогрузовик TOYOTA TOYOACE 1993 г/в.

    [Ответить на комментарий]

  98. Виталий :

    Подскажите в какую косу подключается датчик температуры охлаждающей жидкости? Отвалился провод, не могу найти с какой косы он отвалился. Тойота Камри 91 год, двигатель 2CT. И у меня стоит не электро вентилятор охлаждения. Вентилятор работает от насоса гидроусилителя.

    [Ответить на комментарий]

  99. Алексей :

    Подскажите пожалуйста, существует ли ремонтный размер поршневой 87 мм на двигатель 2ct?

    [Ответить на комментарий]

  100. Анатолий :

    Подскажите пжл., как установить подогрев на двигатель 2л тойота дюна?

    [Ответить на комментарий]

  101. Саня :

    Подскажите пожалуйста, двс2ст, после нажатия на педаль газа двигдтель неохотно скидывает обороты после ее отпускания. В чем причина?

    [Ответить на комментарий]

  102. Николай :

    Прадо 120, d-4d. Двигатель 1KD. 3.0 литр. 173 л.с. Нажимаю на педаль газа и не реагирует, тупит. На приборной доске всё нормально. Что может быть?

    [Ответить на комментарий]

  103. Александр :

    Автор, Вы меня конечно извините, ну Вы и хрень написали про двигателя серии L. Вы хоть немного почитайте информацию и литературу про эти двигатели. Я имею в виду последовательность их выпуска и названия. Ну а также объём и года выпуска, а также разницу между старыми и новыми двигателями серии L.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!