Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Лей, не жалей! Антифриз

Летом у многих водителей возникают проблемы с двигателем, связанные с перегревом. Вот поэтому мы и решили немного поговорить на эту тему.

Все типы охлаждающей жидкости можно разделить на два. Один из них - отечественный тосол, другой — импортный антифриз. Какой выбрать? Однозначно не тосол. Вообще-то «Тосол» - это торговая марка охлаждающей жидкости, как правило, синего цвета, придуманная в 60-е годы для создаваемых тогда «Жигулей». А теперь прикиньте, какая была тогда степень форсирования двигателей у тех же «Жигулей» и какая сейчас у современных «японок». Поэтому, если не хотите иметь проблем с охлаждением двигателя, сразу откажитесь от дешевого тосола.

Итак, остается антифриз. Есть готовый и есть так называемый концентрат. Этот концентрат нужно разбавлять водой согласно инструкции на упаковке, лучше всего дистиллированной. По свойствам оба типа жидкостей примерно одинаковы, только, используя концентрат, можно изменять температуру замерзания антифриза, и все. Оба типа способны выдержать 120 градусов и при этом их присадки не разрушатся, они не создадут накипи и отложений на стенках радиатора и двигателя, будут смазывать трущиеся детали помпы и не образовывать пены, ну и так далее. Сможет то же самое сделать тосол при тех же температурах? В таких тяжелых условиях эксплуатации хорошо смогут работать только специальные антифризы. Далее. Антифризы могут быть импортными и отечественными. Отечественные антифризы в основном представлены препаратами московской фирмы Consol. В общем это вполне приличная охлаждающая жидкость, да и стоит недорого (10 литров - 450 рублей), но есть одно сомнение. Спрашивается, для каких машин создавался этот антифриз? Ответ - для тех же «Жигулей», коих в западной части России больше всего. А вы согласны приравнять двигатель своей машины к двигателю той же «восьмерки»? Ваш-то будет покруче. Значит, и качество антифриза для него должно быть выше. А выше качество - больше цена. Но ведь много автомобилей имеют форсированные двигатели и поэтому требования к антифризу у них будут еще выше. В тот же легендарный Mercedes, например, требуется только особый антифриз, с высокой температурой закипания. С обычным антифризом сильно форсированный двигатель будет закипать и греться. Вот этим и объясняются разные цены на охлаждающую жидкость. Например, антифриз фирмы Castrol очень высокого качества, и стоит дорого. Зато с успехом используется в том же Mercedes и в спортивных «японках». В обычную же «пенсионерскую» Toyota его лить просто жалко, поэтому купить охлаждающую жидкость можно чуть попроще. Хотя двигателю любой Toyota с таким антифризом будет весьма комфортно.

Итак, антифриз бывает разных фирм-производителей, но, кроме того, он еще и разного цвета (чаще всего красного или зеленого). Самое грустное в том, что смешивать их между собой нежелательно. Нет, ничего в осадок не выпадет и с температурой замерзания все будет в порядке. Но комплекс присадок в каждом антифризе разрушится. А без присадок появятся проблемы. И тогда будет вам и перегрев двигателя в жару, и течь помпы, и накипь на внутренних стенках... Другими словами, цвет охлаждающей жидкости можеты быть любой, но он должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым - меняйте охлаждающую жидкость. Иначе... Сходите узнайте, сколько нынче стоят головки блока на 2L-T, 2С-Т или 1KZ-TE. Про последнюю могу сказать: новая во Владивостоке стоит 1400 долларов. А почему головки трескаются? Причин много, но при неисправной системе охлаждения головка просто обязана треснуть. Что значит неисправной? Это когда внутри двигателя в системе охлаждения образовалась накипь. Она и препятствует отводу тепла. Отчего накипь? Только от экономии. Вовремя не заменили охлаждающую жидкость или использовали старую, обесцвеченную, низкого качества. Если у вас седан, тем более «бензинка», то, может, и пронесет. Уж больно эффективны у них системы охлаждения. А если у вас дизельный микроавтобус или джип? Так что следите за цветом жидкости. Как следить? Да просто раз в месяц заглядывайте в расширительный бачок, и все. Заодно и уровень жидкости в нем проверите. А вот про пробку радиатора забудьте. Иначе, регулярно открывая-закрывая эту пробку, вы можете получить проблему. Один раз пробка плотно не закроется, и система охлаждения станет негерметичной, то есть опять неисправной. Нет, ничего капать не будет, но давление в системе охлаждения не создастся. Не будет давления, значит, охлаждающая жидкость закипит при 100 градусах. А двигатель греется до 120 градусов. Вот вам и предпосылка к трещине в головке блока. При давлении антифриз не кипит даже при 130 градусах (впрочем, конкретная температура зависит от сорта антифриза).

Кроме того, надо учитывать, что каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, опять приводит к большему образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии ну и так далее. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз.

Вот, в общем, и все. Запомнили? Только антифриз, после обесцвечивания менять, после каждого перегрева тоже менять и раз в год тоже менять. Пробку радиатора не трогать и только по упругости резиновых шлангов системы охлаждения контролировать давление в системе. Уровень жидкости проверять по расширительному бачку. Не будете всего этого делать - машина вам отплатит, и может быть, даже так, что мало не покажется.

Сергей Корниенко

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 4

  1. Andrei :

    у меня нормально не работает печка при холостом ходе, а начинает работать свыше 2500об/мин. nissan x-trail 2001год 2.0 бензин

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Забит радиатор печки!

    [Ответить на комментарий]

  2. Альфред :

    Добрый день. У меня Ниссан Сани. Когда я его приобрёл радиатор был лопнут, воду выбрасывало фонтаном. Снял головку - трещин вроде бы не было, поменял прокладку, головку не шлифовал (двигатель был перегретый), поставил новый радиатор, залил тосол. При нагреве шланги опухают, как включается вентилятор - давление в шлангах немного спадает. Можно ездить на таком авто спокойно?

    [Ответить на комментарий]

  3. Серж :

    У меня Toyota kamri 87г. понять не могу - что шланг внизу радиатора холодный и машина греется, поменял датчик д.т, двигателя, термостат, и все равно греется, и еще помпу как месяц назад поменял. Подскажите что не так с ней?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика