Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Подготовка дизеля к зимней эксплуатации

Как и любой двигатель, дизелю в зимний период приходится не сладко. При низких температурах топливо становится более вязким, из-за чего хуже распыляется через форсунки, а уже распыленное «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. При этом опять же из-за низких температур испарение его со стенок сильно затруднено. Ледяной воздух, поступающий в цилиндры, только ухудшает ситуацию, а ведь при этом его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Не забудьте, что при низких температурах густеет и масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске… В общем, зима – время для дизеля не веселое.

Поэтому для стабильного запуска дизеля в зимних условиях в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленькую Африку». Стартер и аккумулятор должны обеспечить мощность, достаточную, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а солярка не должна превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.

Что необходимо сделать для этого?

Для дизельных двигателей, в следствие значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, необходимы аккумуляторы повышенной мощности (не емкости!), которая характеризуется величиной пускового тока. Поэтому в зимних условиях не рекомендуется эксплуатировать на дизельных автомобилях аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А. И не забудьте проверить уровень электролита. Также пристально исследуйте выводные клеммы АКБ и стартера, а также наконечники проводов. Их необходимо тщательно очистить от окисления, так как при низких температурах емкость аккумулятора значительно уменьшается, а к этому еще добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Целесообразно нанести на клеммы слой пластичной смазки, чтобы защитить их от действия соли, обильно покрывающей наши дороги в зимний период.

В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если летом дизель работал с «дымком», стоит проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может серьезно затруднить запуск холодного дизеля.

Возможно, будет разумным удалить сеточку с заборника в топливном баке. В противном случае она может стать причиной пробки привести к необходимости продувка в обратную сторону топливопровода компрессором .

Если автомобиль «пробежал» более 100 000 км, зимний запуск может быть сильно осложнен недостаточной компрессией в цилиндрах дизеля. Причина - изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Выход из ситуации – своевременный ремонт поршневой группы.

В средних полосах России зимой температура редко опускается ниже 25 градусов, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Можно использовать масла с пониженной вязкостью SAE 10W-30. Масла SAE 5W-30 оптимальны для Сибири.

И напоследок небольшое предостережение для любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами. Не забывайте, что дизельные двигатели могут серьезно пострадать от передозировки. Даже 1 кубический сантиметр такого чудо-состава может переломать все поршни, так как состав воспламеняется слишком рано и возникающие нагрузки для дизеля будут слишком велики.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 4

  1. Саныч :

    Каким образом двигатель можно просто не заработать, что делать, если это случилось, подскажите? Возможно, стоит проверить двигатель и заранее его подгатавливать к выезду в морозную погоду. И чем нужно запастись в длительную поездку, чтобы помогло продержатьтся в дороге. У меня марка Ниссан Микра, пробег 30 000км.

    [Ответить на комментарий]

    Вадик :

    Есть быстрый старт для дизелей и лить зимнюю солярку.

    [Ответить на комментарий]

  2. Анонимно :

    Что можно сделать с нашей солярой для получения качественной смеси в домашних условиях? Может её как-нибуть перегонять?

    [Ответить на комментарий]

  3. Серый :

    Керосин - на 60 л 2л керосина. Антигель Маннол (самый лучший)! На топливном фильтре подогрев “Номиком” 120W (Белоруссия). Живу в Новокузнецке (-35) и больше не помеха. За дизелем надо ухаживать, его любить надо и лелеять! Масла хорошие, фильтры получше. С регламентом обслуживания не затягивать, особенно перед зимой!

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!