Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Головка блока цилиндров

Если колпачки у вас текли сильно, что видно по замасленным штокам, то следует проверить износ направляющей, ведь если она изношена, клапан в ней "болтается", и никакие самые фирменные колпачки не остановят утечку масла, если, например, имеется люфт более 0,10 мм. В таком случае направляющие втулки следует заменить. Для этого их надо с помощью специальной выколотки выбить и впрессовать новые, которые можно изготовить по аналогии с "жигулевскими". Перед запрессовкой головку желательно нагреть примерно до 100°С, а направляющие должны быть холодными. Впрочем, вся технология замены направляющих клапанов (втулок) на японских автомобилях ничем не отличается от подобного процесса на автомобилях отечественных и хорошо освоена на всех заводах. Встречаются случаи, когда изношен сам шток клапана, и тогда следует проточить (прошлифовать) и изготовить новые направляющие под полученный размер. Колпачки в этом случае надо искать соответствующего размера или изготовить самому.

Развертка направляющих втулок клапанов

Делается вручную с помощью специальной развертки, чтобы обеспечить необходимый для работы клапана минимальный масляный зазор, который после смены направляющих для впускного клапана составляет 0,020-0,055 мм, а для выпускного - 0,035-0,070 мм.

Изменение геометрии

Многие двигатели имеют различные механизмы для изменения геометрии впускного коллектора, назначение которых состоит в том, чтобы за счет резонансных явлений подать в цилиндры больший заряд воздуха (или смеси - у карбюраторных двигателей). На рисунке показано, как устроен этот механизм на двигателе "Toyota 1S", но и на других двигателях (2А, ЗА и др.) принципиальных отличий в его устройстве нет. Следует заметить, что одни и те же двигатели могут иметь это устройство, а могут не иметь. Если резиновая гофра порвется (от старости), то пары масла попадают в серводвигатель, и из него через специальное отверстие начинает капать масло. Выход - заглушить это отверстие или вообще снять серводвигатель. Тогда заслонки станут "по ветру" и никому не будут мешать. Вторая беда всего устройства - течь сальников у осей маленьких заслонок (в этом плане хорошо сделано у "Toyota" 4А, 5А.

Есть двигатели, в головке которых имеется еще ряд отверстий для различных механизмов. Например, двигатель "Toyota ЗА" имеет отверстия для осей заслонок во впускном канале (система изменения геометрии впускного коллектора). Специальный вакуумный серводвигатель через шток поворачивает все эти оси, управляя таким образом сечением впускного канала (перед впускным клапаном). Эти оси, конечно же, имеют уплотнения. Это могут быть те же маслосъемные колпачки или резиновые колечки. Поскольку механизм ось - втулка неразборный, и заменить износившиеся и пропускающие масло "резинки" чрезвычайно сложно, мы рекомендуем просто выкрутить втулки вместе с осями и заслонками, после чего ввернуть на их место заглушки. Заметного изменения мощности двигателя на каких-то оборотах вы, скорее всего, не ощутите.

Теперь поговорим о прокладках. Старую прокладку нужно снять и осмотреть. Дефектов на ней обычно можно заметить всего четыре.

  1. Лопнула металлическая окольцовка по кругу из-за плохого качества металла.
  2. Лопнула металлическая окольцовка поперек. Это обычно случается у дизельных двигателей в месте контакта окольцовки с краем стальной заглушки вихревой предкамеры.
  3. Закоптился участок окольцовки из-за того, что в этом месте не было контакта с головкой или блоком. В этом случае головка блока обычно деформирована.
  4. Трещины в самой прокладке. Они появляются скорее всего из-за неаккуратной предыдущей установки головки.

В продаже обычно бывают два типа прокладок: "картонные" и "металлические". Последние представляют собой пакет листов из тонкой железной фольги и применяются обычно в дизельных двигателях. Они, конечно, лучше обычных "картонных" прокладок, но и значительно дороже, и работать с ними надо более аккуратно (обязательно шлифовать головку и, возможно, даже блок, допуск кривизны привалочной поверхности в 0,1 мм надо уменьшить как минимум вдвое).

При покупке новой прокладки для дизельных двигателей следует проследить за тем, чтобы новая прокладка была той же толщины, что и старая. Например, двигатель серии "L" фирмы "Toyota" комплектуется тремя ремонтными типами прокладок, различающихся по толщине.

Для бензиновых двигателей толщина прокладки особенной роли не играет (конечно, в пределах нескольких десяток). Заказывая изготовление новой прокладки, проследите за тем, чтобы материал, из которого она будет изготовлена, не был старым. У старого материала металлическая основа уже начала ржаветь, и прокладка, изготовленная из него, долго не прослужит. Она ведь внутри уже вся рыхлая, а ржавчину сколько ни сжимай, все равно герметично не получится. У дешевых прокладок китайского происхождения очень часто встречается "врожденный" дефект: после затяжки головки лопается железная окольцовка цилиндра, и начинается прорыв газов. Такие случаи нередки, и, скорее всего, дефектную прокладку вам в магазине потом заменят, но никто не сможет дать прогноз, где, когда и при каких обстоятельствах этот дефект даст о себе знать, поэтому старайтесь не покупать дешевые прокладки.

После покупки новой прокладки под головку блока, ее следует наложить на блок цилиндров и, зафиксировав на на- правляющих (коксиках), проверить, все ли отверстия совпадают. Особое внимание уделите окольцованным отверстиям под цилиндры. Идеальный вариант когда все (все!) отверстия одинаково совпадают с отверстиями в блоке, и при этом край окольцовки (в любом месте!) не доходит до края цилиндра примерно 0,5 мм.

Измерение выхода поршня над плоскостью блока цилиндров дизельных двигателей

Высоту выхода поршней необходимо знать для выбора толщины прокладки под головку блока. Для этого лучше всего использовать индикаторную головку. Толщина выбранной прокладки должна быть больше высоты выхода поршней не менее чем на 0,5 мм, с учетом того что прокладка выжимается примерно на 0,3 мм.

После обжатия прокладки окольцовка немного сплющится, и мы получим полное совпадение отверстий. Если же еще до обжатия окольцовка оказывается заподлицо с отверстиями цилиндров, или еще хуже - нависает над отверстием цилиндра, то эта прокладка не годится, даже если она фирменная.

После обжатия окольцовка расплющится, станет нависать над краем цилиндра, и поршень, проходя ВМТ, будет касаться ее. Двигатель, естественно, будет стучать. Но даже если поршень не будет касаться выступающей прокладки, и стука не обнаружится, все равно будут неприятности: металлическая окольцовка, находящаяся по сути дела в камере сгорания и имеющая плохой теплоотвод, будет перегреваться и в конце концов перегорит. После этого прорыв выхлопных газов в систему охлаждения - всего лишь вопрос времени, причем довольно короткого.

Несмотря на наличие в продаже большого числа самых разных прокладок под головки блоков цилиндров, причем самых разных фирм, мы считаем самыми надежными отечественные самодельные прокладки. У нас был случай с двигателем 2С-Т, которому сначала поставили импортную "картонную" прокладку за 300 тыс. рублей - лопнула окольцовка. Потом поставили тоже импортную, уже металлическую наборную прокладку за 500 тыс. рублей - не обжалась окольцовка. И только когда поставили отечественную, самодельную, за 100 тыс. рублей, прорыв газов прекратился. С тех пор мы рискуем применять импортные прокладки только на бензиновых двигателях, у которых при обжатии головок можно достичь более высокого удельного давления (головки у бензиновых двигателей уже, чем у дизелей).

С оставшимся на автомобиле блоком двигателя надо поступить следующим образом. Проверьте, не оплавлены ли кромки головки поршня. Если да, то надо вынимать поршни и осматривать их более детально. Если двигатель гильзованный, посмотрите, не выступает ли какая-нибудь гильза выше или ниже привалочной плоскости. Проверьте, не отличается ли цвет зеркала какого-либо цилиндра. Если отличается, то в этом цилиндре происходит перегрев, скорее всего, из-за недостатка смазки. Хотя был случай с двигателем "Toyota 3VZ", у которого еще на заводе из блока цилиндров с краю не была полностью удалена формовочная масса, и один цилиндр постоянно перегревался. Поэтому, пока снята головка, с помощью проволоки (сварочного электрода) выясните, нет ли на дне рубашки охлаждения блока какой-нибудь грязи. Это определяется путем измерения глубины в отверстиях охлаждения блока: она должна быть везде одинаковой. Если это не так, то грязь следует удалить. Кроме того, перегрев цилиндра может быть следствием того, что поршни слишком "тяжелые".

По этому поводу небольшое "лирическое отступление". Пришли в ремонт сразу два одинаковых автомобиля "Pajero" с одним и тем же дефектом: нет компрессии. Сняли им головки и увидели выработку в цилиндрах - ступеньку около 1 миллиметра. Двигатели на обеих машинах одинаковые, 4D-56 с турбиной. Решено было их загильзовать. При этом хозяину одного автомобиля было предложено купить новый блок цилиндров, так как в двигателе, кроме того, было разбито посадочное место под подшипник балансирного вала. Что он и сделал: нашел целый блок, который был уже загильзован магазинными гильзами, причем сделано это было плохо, даже гильзы до конца не были посажены. Поэтому мы отдали блок на завод, где цилиндры заново расточили, вставили гильзы от русского дизеля 44, еще раз расточили под "родные" поршни, и все, двигатель готов, только собирай. Второй владелец "Pajero" самостоятельно с помощью своих знакомых занимался проточкой и запрессовкой, т.е. ремонтом.

Измерение диаметра цилиндра

Измерять износ цилиндра следует по всей длине в двух направлениях: вдоль и поперек двигателя. Это связано с тем, что при работе двигателя цилиндр изнашивается под воздействием разных нагрузок, и в результате форма износа очень сложная. Измерение износа цилиндра с помощью нутромера дает более полную информацию, чем просто использование компрессионного кольца с измерением зазора в замке. Допустимый износ по диаметру для дизельных двигателей не должен превышать 0,27%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 65

  1. Дима :

    Делал как написано - все равно трясется двигатель и дымится.

    [Ответить на комментарий]

  2. Иван :

    Замена ремня ГРМ Ниссан Блюберд 88, LD20. Нанес метки на ремень (143 зуба, 0-62-88), проворачиваю к/в на 2 оборота - метки на ремне далеко уходят. Два раза уже выставлял их по новой, второй день кручу коленвал - не могу найти момент полного совпадения нанесенных меток на ремне и на шкивах.Разница правда одинаковая - если на ремне отстает на N зубов от метки коленвала, то на столько же отстает на шкиве ТНВД и распредвала. В чем может быть дело - по логике если было такое положение, когда все метки совпадают, то через какое-то число оборотов это должно повториться! Подскажите пожалуйста, уже неделю стоит машина!

    [Ответить на комментарий]

    Иван :

    Уважаемый Иван, дело в том, что метки надо ставить свои или ориентироваться на заводские метки, расположенные на шкивах двигателя. Они должны совпадать, после прокрутки коленвала через каждые два оборота коленвала. Ориентироваться на метки, отмеченные на ремне, не имеет никакого смысла.

    [Ответить на комментарий]

    Антон :

    Они и не совпадут. Заводи и не парься.

    [Ответить на комментарий]

  3. Денис :

    Подскажите пожалуйста, я на мотоцикле хочу поменять прокладку под ГБЦ, у меня есть материал - жесть оцинкованная. Толщина 0,5мм (толщина родной составляет 0,2мм). Если я из этой жести вырежу прокладку под ГБЦ - не будет ли у меня цепь ГРМ тянуться или стопориться, т.к головка у меня поднимится? Возможно ли еще и использование герметика?

    [Ответить на комментарий]

  4. Олег :

    У меня есть вопрос, двигатель RB25DET, устанавливаю гидрокомпенсаторы и вот ни как не могу решить, сдавливать их до появления свободного хода или нет, так-как для этого придётся слить из них масло, а иначе даже если сдавливаешь, то они сразу же радвигаются до внутреннего стопорного кольца, снова наполняется маслом из внутренней ёмкости и снова встают колом. Причём этот вопрос возник потому, что после их установки в двух целиндрах нет компрессии, даже спустя сутки и несмотря на что двигатель отчаянно пытался работать на четырёх в течении 20 минут. Ещё вводит в сомненье то, что в книге по ремонту написано, что если есть свободнй ход более милиметра - то компенсаторы надо менять, так как они должны быть полностью заполнены маслом. Вот и непонятно что делать.

    [Ответить на комментарий]

  5. ruslan :

    Ребята такой вопрос - двигатель 2с. об.2л. дизель. Накрылась прокладка под ГБЦ. Что это означает - двигатель был подогрет или что-то еще может повлиять на это?

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Прокладку менять в любом случае. Берите металлическую только. Головка может быть и не лопнула. Диагностику ГБЦ делать придётся. Можно промыть и капиллярной дефектоскопией. Или опрессовка.

    [Ответить на комментарий]

  6. Bгорь :

    Помогите, не знаю, что делать. У меня Тойота Лит Айс Ной, двигатель 3-ст. Где-то 4 месяца назад она на холодную стала заводится на трёх цилиндрах, через 1-2 секунды подхватывал четвёртый и стал потихоньку уходить тосол. Мне сказали, что появилась трещина в головке блока, а когда двигатель полностью прогрет - появляется синий дым. Да ещё радиатор потихоньку пузырит. Но у меня сомнение что лопнула головка, так как у нас в посёлке были такие поломки на аналогичных машинах, и там если лопалась ГБЦ - двигатель начинал чадить чёрным дымом. Подскажите, пожалуйста, что ещё может быть, съездил бы в сервис, но до него 1500 км.

    [Ответить на комментарий]

    Олег :

    Игорю: Если пузырится в радиаторе и уходит тосол это однозначно трещина в ГБЦ. Причём трещина сквозная между системой выхлопа и системой охлаждения. Как временное лекарство можно посоветовать: снять ГБЦ, и трещину зачеканить. Если всё получится - сезон можно проехать. Но гарантий ни каких. К этому возможно добавить - если при съеме ГБЦ повредишь прокладку, будь готов и её поменять. Лучше бери контрактный двигун.

    [Ответить на комментарий]

  7. Андрей :

    Люди подскажите пжл - головку повело у меня, можно ли её ещё вылечить?

    [Ответить на комментарий]

  8. Анонимно :

    Можно ли заделать трещину ГБЦ с помощью радиаторного герметика?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Можно только заварить АРАГОНОМ, герметик это уже всё, его надо применять не здесь.

    [Ответить на комментарий]

  9. Иван :

    Пришла на ремонт Tayota Camry 1994 года с двигателем 3VZ-FE. Головки блока уже точились при предыдущем ремонте. Кто точил, где и как - неизвестно. Теперь вопрос - знаете ли вы высоту камеры сгорания у стандартной (еще не разу не точенной) головки? Я имею ввиду расстояние от плоскости головки к пяточку в камере сгорания… Дело в том, что я не могу определиться - стоит ли растачивать или уже на свалку выкинуть! Заранее благодарю за ответ.

    [Ответить на комментарий]

  10. Владимир :

    Привет всем. Нужен совет. Хочу капиталить двигатель 4D35 Кантер, буду менять втулки распредвала. Подскажите где взять развертку для этого дела?

    [Ответить на комментарий]

  11. Алексей :

    Помогите - митцубиси делика, мотор 4g63 греется при нагрузке. Термостат снял, вяскосную муфту заклинил, радиатор промыл, зажигание в норме - подскажите в чём проблема

    [Ответить на комментарий]

  12. Анонимно :

    Ребят, подскажите, нужно ли фрезеровать гбц если прогорел клапан ваз 2114?

    [Ответить на комментарий]

  13. Татьяна :

    Помогите пожалуйуста разобраться в проблеме. Машинка Nissan March 2003 г. В начале года поменяла прокладку ГБЦ, т.к. загорался периодически датчик перегрева и из печки дул холодный воздух. После замены при включении вентилятора датчик перегрева не загорается и из печки дует горячий воздух. Наступили холода. Сейчас ситуация повторяется, но датчик загорается лишь тогда, когда машина стояла на морозе. Сначала 10 мин прогреваю, потом еду минут 7 и датчик перегрева дает о себе знать. Останавливаюсь, через 3 мин завожу, потом еще раз выключаю и через 3 мин снова завод. И все весь день езжу, датчик не загорается. Стоит лишь на морозе оставить на час или 2, проблема возникает снова. На СТО подсоединяли какую-то систему и из радиатора пошли пузырьки, о чем это свидетельствует? Неужели снова менять прокладку ГБЦ? Почему датчик перегрева не горит постоянно?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Татьяна, возможно имеется трещина в ГБЦ в каком-то канале и всё. Газы из камеры сгорания проникают в рубашку охл вод и пузырьки в радиаторе, прокладку задефектовать грамотному мотористу плёвое дело. А вот проверить (башку) ГБЦ - уже проблема.

    [Ответить на комментарий]

  14. Serg :

    Помогите - ниссан марч CR12. Поменяли помпу и из радиатора выходит воздух постоянно.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прокладке под головой пипец

    [Ответить на комментарий]

  15. Женя :

    Трещина между клапанами - что делать?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смотря какая головка, чугунная - проверить на герметичность, если дует - выкинь! Если целая - катайся пока не начнет дуть. Если алюминивая и дует, то можно заварить аргоновой сваркой.

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Менять ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  16. Олег :

    У меня тойота спринтер 1988-1992 двс 5а. Когда даёшь газ резко на холостом ходу - прослышивается звон и проходит, но при езде звон появляется при нагрузке, то есть когда даёшь чуть больше газу. В чем может быть проблема? Машина так же работает и на газу, но тут всё нормально и звона нет.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Раннее зажигание.

    [Ответить на комментарий]

  17. Илья :

    У меня мицубиси рвр , двигатель 4g63 надо, менять маслосъемные колпачки, нужно ли для этого снимать гбц?

    [Ответить на комментарий]

  18. dmitry :

    Не хотелось бы показаться некорректным - на двигателях EJ20 нет гидрокомпенсаторов. Стоят регулировочные толкатели. Если вдруг кому-либо пригодится.

    [Ответить на комментарий]

  19. Вадим :

    Дизель jak 1020 уходит антифриз, масло чистое эмульсия под крышкой клапанов. При прогреве появляется стук в двигателе. В чем причина?

    [Ответить на комментарий]

  20. Дмитрий :

    Помогите в выборе прокладки под ГБЦ 4D56T MMC Делика, шлифонул головку, а сколько сняли осталось загадкой, на старой прокладке нет никаких обозначений. Выход поршней из блока составил 0,6-0,7мм. Прокладки тоже замерять или они идут по ремонтам?

    [Ответить на комментарий]

  21. pimp иван :

    Ребят, помогите, ниссан блюберд лд20, натяжителе болт гнет уже 2 раз

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смени болт, у меня такой же двигун и проблем нет, если у тебя не погнуло сам валик.

    [Ответить на комментарий]

  22. Толя :

    У меня мицубуси рвр 1995г, при нагрузке двигателя выскакивает щуп

    [Ответить на комментарий]

    Андрей :

    Высокое давление картерных газов, обычно это сигнализирует о износе двигателя (колечки и тд). Проверьте не кидает ли масло в патрубок воздуховода через сапун.

    [Ответить на комментарий]

  23. Коля :

    Ребят у меня проблема, подскажите. Снял головку блока, а на рабочей поверхности выбоины, клапана и седла целые. Но и поршень чистый.

    [Ответить на комментарий]

  24. Вова :

    Ребята у меня проблема. С под свечи накала идёт свищ, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  25. Андрей :

    Ребята, у меня проблема, подскажите может кто знает, Исудзу эльф выкидывает тосол, 2 месяца назад масло ушло в тосол, головку шлифанули, заменили прокладки, помпу, неделю отьездил - выкинуло тосол, протянули, еще пару недель ничего не было, потом опять выкинуло, еще раз протянули, сейчас прошло еще 2 недели опять выкинуло, что делать?

    [Ответить на комментарий]

    олег :

    Проверь головку на герметичность, стоит это 2 рубля, но скорей всего трещина в голове.

    [Ответить на комментарий]

  26. Алексей :

    Ребят подскажите, взял Toyota Town Ace двигатель 2с, в общем лоханулся страшно, двигло в хламе, буду капиталить, но возник вопрос с тем, что клапана доставали до дна поршня, хозяин сказал поставить прокладку толще, но у меня сомнения по поводу того, что предыдущий хозян перешлифовал головку, как теперь померить её высоту, какая высота у неё стандартная?!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прошарошить клапана на 0.2-0.3 мм., т.е их утопить.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    На 2с клапана достают до поршней если вал ГРМ смещен хотя-бы на 1 зуб. Головку шлифовал на 0,5 мм и клапана не достают до поршней.

    [Ответить на комментарий]

  27. саша :

    Какой смазкой надо прокладку под ГБЦ смазывать (прокладка трехслойная) дв cd20?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Металлопакет ставится на сухую обезжиренную поверхность.

    [Ответить на комментарий]

  28. Анонимно :

    На ваз 2112 1500 мотор головку как отвернуть? Под ключ или шестиграник и на сколько?

    [Ответить на комментарий]

  29. Анонимно :

    Ребята, подскажите пожалуйста, поменяла прокладку гцб и смазала болты графитой - это не страшно?

    [Ответить на комментарий]

  30. александр :

    Шлифанул головку, купил новую прокладку, поменял, собрал - а тосол все равно текёт, что делать? Машина 85 года Нисан Аустер.

    [Ответить на комментарий]

  31. Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин.

    [Ответить на комментарий]

    Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин. И посоветуйте как рассухарить клапана на снятой ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    АНТОН :

    Скорей всего надо менять прокладку головки блока и головку надо смотреть, может точить придется.

    [Ответить на комментарий]

  32. Вячеслав :

    Toyota Hilux Surf внедорожник (1 поколение). 2.4 TD MT AWD (97 л.с.), 1984–1988. Двигатель 2L. Подскажите пожалуйста последовательность затяжки болтов ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    динар :

    Головку нужно протягивать по спирали, начиная с середины, постепенно в несколько заходов, соблюдая момент затяжки динамомтрическим ключом.

    [Ответить на комментарий]

  33. дима :

    Какая сила затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя 4G63 2литра?

    [Ответить на комментарий]

  34. Ванек :

    Ребята, подскажите, отдал ГЦБ ваз (2110 8 клапанная) шлифануть. Токарь закосячил сильно от засамого 1 горшка до 4 протянул ямы полгоршка теперь, это все дело заварил аргонщик… Не знаю че делать, будет она работать… Есть ли смысл ставить ее на машину… Буду признателен за ответ спасибо =)

    [Ответить на комментарий]

  35. игорь :

    Подскажите пожалуйста как выставить зажигание нисан блюберд 2.0 дизель, кузов u11. И сколько должно быть зубов между метками на грм? Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  36. Андрей :

    Как заделать трещину в алюминивой крышке клапанов ДВС-3CT? Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

    Семён :

    Аргонная сварка - самый оптимальный выход из ситуации. Не заморачивайся ни на что больше.

    [Ответить на комментарий]

  37. аитпаи :

    Проконсультируйте пожалуйста. Собираю двигатель ниссан пример, купил прокладку, по техпаспорту и на ней не совпадают, точнее, в некоторых местах нет дырочек (на прокладке), а на блоке и головке есть. Что делать - выбивать дырки на прокладке или оставить как есть?

    [Ответить на комментарий]

  38. Алик :

    Поставил двигатель Z-18, бензиновый, меньше недели проездил, побежал ручьём тосол из-под головки блока цилиндров. В чём причина? Грузовик Атлас 87г. Помогите найти прокладку ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  39. Иван :

    ваз 2110, отдал токарю ГЦБ - она у него выскочила, фрезой со станка от края до края наделал ям, аргоном заварили, заново фрезернули. После этого проехал 13 тыс - появились проблемы, указывающие на прокладку ГЦБ, снял - оказались раковинки около сантиметра в некоторых частях. Есть смысл делать это заново, или все таки надо новую головку?

    [Ответить на комментарий]

  40. Илья :

    Мужики такой вопрос. Какой шаг и диаметр резьбы у сливного болта в блоке цилиндров, у двигателя 3s-fe, возле масляного фильтра? Хочу штуцер замутить, а размеров не знаю.

    [Ответить на комментарий]

  41. Савелий :

    Скажите пожалуйста, на головки блока и на прокладки все отверстия должны совпадать и что будет, если нет половины отверстий под каналы антифриза, поставить и завести, может антифриз пойти в двигатель?

    [Ответить на комментарий]

  42. Саша :

    Скажите пожалуйста, переприсовуются ли направляющие втулки клапанов на двигателе Ниссан Блюберт 2.0 дизель?

    [Ответить на комментарий]

  43. Александр :

    Как выставить метки на двигателе 1ND TV Тойота Ярис 1.4 дизельная? Метки на шкивах есть, где на двигателе непонятно - какие то риски. На цепи в двух местах желтые звенья. Заклинило поршень и погнуло клапана от кусочка свечи накала, поэтому не было возможности найти ВМТ по меткам. Мануалов по этому двигателю нигде нет. Купил книгу на автодате, там только общие сведения. Зарегистрировался на многих форумах, там тоже ничего, такие же бедолаги.

    [Ответить на комментарий]

  44. Павел :

    Подскажите пожалуйста, если менять гбц с другого мотора, какие трудности могут возникнуть? Регулировка зажигания (тремблер)? Регулировка клапанов? И вообще как выставить клапана на новой гбц так же как и на старой? Или все выставиться походу?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика