Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Готовим “правильные” фары к техосмотру

Факт - по всей России люди ездят на праворульных машинах. Где-то больше, где-то меньше. И каждый год перед ними встает вопрос техосмотра. Кто-то покупает заветный талончик за смешные деньги, кто-то - за довольно ощутимые. Есть также смельчаки, которые берут и приезжают на своих "японцах" на посты инструментального контроля и демонстрируют удивленным механикам и гаишникам, что их правильные машины спокойно и снисходительно соответствуют всем требованиям ГОСТов.

Но у ГИБДД есть свой туз в рукаве. Дело в том, что "родные" фары настоящих японских машин действительно светят налево, а не направо, как у Запорожца. И если самый явный символ левостороннего движения, наш бог и царь - правый руль - никому при езде не мешает, то о фарах государство печется не зря. Впрочем, беспокоиться или нет о ночном комфорте ослеплённых встречных водителей - дело ваше. А я расскажу о том, как угодить в этом вопросе любимой Госинспекции БДД. Конечно, только тем, кому это действительно интересно и актуально. Например, все растущей армии московских ревнителей праворульной техники. Ибо чем ближе к восточным границам Империи, тем менее актуален сам вопрос техосмотра. Какие уж тут фары.

Но вернемся к теме. Согласно праворульного FAQ, есть три способа привести праворукие фары и удовлетворение механиков ПИКа к единому знаменателю. Сегодня мы рассматриваем в картинках способ с заклейкой определенных секторов фары непрозрачной клейкой лентой. Проще говоря, чёрным скотчем.

В качестве подопытного кролика выступает автомобиль Toyota Corona автора этих строк, 1993 г.в., в России (Москве) второй год. Задача: пройти честным образом очередной, третий по счету государственный технический осмотр. Номер у меня заканчивается на "6", поэтому техосмотр назначен на июнь. Предыдущие два раза всё прошло успешно. Фары подготавливались аналогичным способом.

"А каким способом?" - скажет читатель. Пора приступить к рассказу. Итак, помимо машины и пары рук нам понадобятся:

  • моток чёрного скотча
  • ножницы обыкновенные

Инвентарь готов? Тогда начинаем. Нажимайте для увеличения

Вот так выглядит левая фара в своем первозданном виде (здесь и далее стороны определяются, если смотреть из салона, а не перед машиной).

Если присмотреться, то видно что поверхность фары не однородна, а разделена "полосками" на разные части. Это и есть сектора, некоторые из которых нам предстоит заклеить для получения "российского" светового пучка. Вот схема области на левой фаре, которую мы залепим непрозрачным скотчем.

Нажимайте для увеличения Если сопоставить этот контур с "полосками"-границами на фаре, то видно, что очертания придуманы не наобум, а точно соответствуют направляющим полоскам на фаре. Отрезаем ножницами полосу скотча и аккуратно заклеиваем нужную область. Двух слоёв вполне достаточно. В итоге должно получиться нечто похожее на следующий снимок.

Нажимайте для увеличения Как там говорилось в "Бриллиантовой руке"?

"- Лёлик, это же неэстетично!

- Зато дёшево, удобно и практично!"

Именно так и есть. Никаких особенных изысков не надо. Наклеили и наклеили. Неровности наклееной поверхности роли не играют.

Нажимайте для увеличения То же самое - с другой фарой. Хотя нет, здесь законы симметрии не действуют и надо обязательно обращать внимание, что формы сектора для заклейки - разные.

На правой фаре сектор короче, хоть на данном ракурсе это и неочевидно. И ещё раз - это важно! - оба сектора разной формы.

В результате имеем следующую картину - см. фото.

Теперь можно включить фары и посмотреть, ради чего все старания. Но для этого потребуется темное время суток или аналогичное по свойствам помещение. Мы же пока отойдем на пару шагов и полюбуемся на машину, готовую встретить техосмотр во всеоружии.

Нажимайте для увеличения Вся операция должна занять 15-20 минут, не больше. А теперь можно отправляться на ПИК, с тем, чтобы сдаться властям и проверить, как это работает.

Насчет вашего конкретного пункта прохождения ТО не поручусь, но у нас в СЗАО (Северо-Западный административный округ г. Москвы то бишь) - всё действительно работает прекрасно. В этот раз мне даже и вопросов никаких про фары не задавали. Просто померили, убедились в корректности луча... и вот результат - здравствуй, Тойота, трижды легально прошедшая ПИК!

Таким образом, после нехитрых манипуляций все проблемы с техосмотром на праворульной машине отпадают. Можно отлеплять скотч с фар, можно ездить дальше с ним. Правда, потом будет тяжело отчищать фары от клея, зато по свежим следам он легко стирается с помощью влажной тряпочки.

Как бы ни ругали техосмотр, дело это всё же хорошее. На дорогах должны быть только исправные машины, надежные, современные - правильные, то есть. А подкармливать нечистых на руку чиновников покупкой техосмотра за 100$, как это происходит в Москве - себя не уважать. Это уж пусть вечно неисправные Лады так выгораживают. А настоящие машины свидетельствуют сами за себя. Даже несмотря на по-японски косоглазые фары.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Оптика


Комментариев: 12

  1. Алексей :

    Скажите, а есть ли такие, которые прошли техосмотр с такими наклейками? Я думаю вряд ли… Так-как это недолговечно и Гайцы не настолько тупы, чтоб просто так отпустить такую наживу…

    [Ответить на комментарий]

  2. Yuri :

    Респект автору статьи! Прошел техосмотр без проблем! Был вопрос у техника “Сами вот это делали на фары?”. Вопрос был чисто из любопытства ). А теперь в деталях: Honda StepWGN 2004 года, оптика уже не имеет на стекле преломляющего рисунка. Я уже было обломался с заклейкой, но любимая подсказала: включить фары… Включил и увидил светящийся рисунок примерно такой же конфигурации. Его и заклеил. Заклеил рекламной пленкой оракал, что, разумеется, по плотности и клею несколько лучше и благородней скотча. Хотел даже заклеить серебристой пленкой в цвет кузова. Одного слоя оказалось достаточно. Официально пройден ГТО за 15-20 мин в СПБ на Атаманской (коммерческая) на два года со всеми сборами за 1450 руб. Я доволен! Честно и при тебе.

    [Ответить на комментарий]

  3. сотона :

    Ню-ню. Согласно ГОСТам, наносить любые покрытия на осветительные приборы запрещено. Так что лохи там у вас гайцы в СПБ на Атаманской…
    ЗЫ: Так вот если уж говорить о ТО, то на полноценный осмотр ТС на ПТО для легкового автомобиля отводится порядка 20 минут. Плюс очередь на линию ТК, плюс оформление документов, оплата в местной кассе, один фиг меньше получаса не получится. Учите матчасть.

    [Ответить на комментарий]

    Павел :

    Согласен! Точно и по-существу! Скорее всего рекомендации о заклейке сделаны гиббонами или их наймитами: тогда проще взятку сорвать с умника заклейщика! Я на Кубе дорабатываю лампы! То же не здорово, но результат есть! Сложно разделить точки сварки! Но после разделения, поворачиваю лампу против часовой стрелки на 30 градусов и припаиваю к фланцу. Настройка “света” меняется на “леворульную”. Прикиньте физику отражений и всё поймёте!

    [Ответить на комментарий]

  4. Михаил. :

    Mazda familia. 2002 г.в… Послали меня нахрен с ТО с этими наклейками, да еще и посмеялись в спину типа “самый умный”.. ((( Нижний Новгород

    [Ответить на комментарий]

  5. Александр :

    Я так и проходил. Правда, майор, который проверял, пытался этот метод опротестовать, или проще сказать - не признавать, но присутствие начальника центра, который видимо был более порядочный и грамотней, подтвердил в таком варианте.

    [Ответить на комментарий]

  6. Владимир :

    Хотелось бы узнать по этому поводу мнение специалиста по защите прав потребителей или юриста. И как ТО проходят с такой проблемой (в частности несоответствие свечения фар сторонам движения) в цивилизованных странах. Ведь не только в России на “праворуких” свет клином сошелся. А как быть, когда въезжаешь на российской машине в страну с левосторонним движением? Не переставлять же фары… Если уж разрешен ввоз японских машин в Россию, то и эти вопросы должны быть оговорены в правилах ТО. Неужели миллионы владельцев японских машин в России занимаются всякими изощрениями с фарами, чтобы пройти ТО, или всем приходится идти “другим” путем?

    [Ответить на комментарий]

  7. Сергей :

    Дело в том, что под наклейками фара лопается, и восстановлению не подлежит!

    [Ответить на комментарий]

  8. Андрей :

    Да пускай у них между глаз косоглазие будет! Те кто это придумал! И я бы посмотрел как бы он изощрялся наклейками или еще какими либо способами! Оставили бы владельцев японок в покое! Сколько лет ездили и не чего. А теперь вдруг их заслепило! А сами-то с ксеноном ездят - и ничего!

    [Ответить на комментарий]

  9. Владимир :

    Я бы сказал так: прибор регулировки света фар автоматически после замера передает инфу в пк, а дальше прога решает, прошел ты или нет - есть гост! Другое дело если контролер визуально заметил наклейку на стекле блок фары, а дальше все зависит от настроения данного контролера =) !

    [Ответить на комментарий]

  10. Хохол :

    Берётся наждачка меленькая и затирается данное место. На сухой фаре видна матовость затирки слегка, а на сырой фаре затирки не видать. ТО проходится без проблем т.к. на фаре нет никаких наклеек.

    [Ответить на комментарий]

  11. Александр :

    Рассказываю, лет уже как 10 наши местные умельцы приварили к лампочкам металлические пластинки, и вопрос решен (тойота спацио 1999 г). Никто ни разу даже не заикнулся, типо ха-ха, что это, или запрещено… Видимо я такой не один.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика