Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

FAQ Toyota

Что такое овердрайв (O\D), зачем он нужен, как и где и чем его включать

АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) - она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей - те, кто ездит в городе с О/Д и те, кто ездит без О/Д. У каждого свои аргументы.

За О\Д :

  1. Экономит топливо (я не замечал).
  2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
  3. Когда О/Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

Против О\Д:

  1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О/Д надо выключать, а город - это тяжёлые условия.
  2. С О/Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
  3. С О/Д машина очень слабо тормозит мотором.

Для чего нужна маленькая красная кнопка с японскими иероглифами около рычага АКПП. Кнопочка эта позволяет переводить рычаг АКПП в различные положения с вынутым из замка зажигания ключом. Назначение кнопки ремонтное. Я применяю её для того, чтобы поднимать машину на домкрате. Так как ставить на паркинг в это время, по моему мнению, нежелательно. Я нажимаю кнопку, ставлю рычаг в любое положение, отличное от Р (когда мотор заглушен, все положения отличные от Р абсолютно одинаковы), включаю стояночный тормоз. Это можно всё проделать, вставив ключ в замок зажигания, но машина начинает пищать, а мне это не нравится.

Где VIN на Тойоте с правым рулем?

На машинах, предназначенных для ЯПОНСКОГО рынка номера VIN вообще нет. Такие машины определяются номером кузова (FRAME) и моделью (MODEL). Эти данные есть на подкапотной табличке. На праворульных машинах для Англии VIN, конечно, есть.

Какую Toyota лучше брать: с бензиновым двигателем или с дизелем?

Преимущества дизеля по сравнению с бензиновым мотором:

  1. Низкая стоимость топлива.
  2. Возможность добыть топливо в самых отдалённых местах.
  3. Возможность купить топливо по ещё более низкой цене у трактористов, машинистов и т.п.
  4. Независиомсть мотора от электричества и электроники (не считая самые современные моторы). Можно завести с толчка (с МКПП) и ехать хоть 5000 км без аккумулятора.
  5. Нет необходимости в обслуживании мотора за исключением замены фильтров и масла.
  6. Полное отсутствие "глюков" системы спрыска. СОВСЕМ нет перебоев в работе мотора. Расход топлива десятилетиями постоянен и зависит лишь от положения педали газа. Холстой ход всегда стоит на месте, если надо -- регулируется одним винтом (гайкой), который просто изменяет начальное положение педали газа.
  7. При аварии дизтопливо не загорится.
  8. Стабильное качество солярки везде (исключая случай залива зимой летней солярки).
  9. Лёгкость (примитивность) диагностики неисправностей мотора, в том числе при покупке подержанного.
  10. Совершенная безопасность солярки для здоровья по сравнению с бензином.
  11. Практически полное отсутствие СО и СН в выхлопных газах. (у меня на мерседесе 200Д с пробегом за 500 000 СО было 0,01 проц,. СН - минус 0,05 (?)).
  12. Ощущение супернадёжности машины. Например, на дизеле я согласился бы хоть в сибирь, хоть в западную европу на машине прокатиться -- на бензине побаиваюсь, вдруг что откажет?
  13. Солярка при хранении не портится годами, в отличие от бензина, который уже за неделю хранения может снизить окт. число на несколько единиц.
  14. Много больший ресурс диз. машины при хорошем уходе (частая смена масла, фильтров)
  15. Температура выхлопных газов ниже, влажность газов в 5-10 раз меньше, поэтому выхлопная труба сильно дольше служит на дизелях, чем на бензине.
  16. природоохранное преимущество: бензин - продукт глубокой высокотехнологичной переработки нефти, сопровождающейся значительным загрязнением природы, необходимостью строительства заводов, привлечения материальных и человеческих ресурсов. При производстве бензина необходимы различные присадки к топливу -- в т.ч. ядовитые (ТЭС), потенциально канцерогенные -- металлоорганические марганецсодержащие. Солярка -- гораздо более грубый продукт, требующий много меньше затрат при производстве, изготовление его гораздо проще, отходов это производство почти не даёт. Используя солярку, человек сохраняет тот мир, который его ещё пока окружает. Если бы все пересели на дизель -- высвободившиеся нефтехимические мощности позволили бы нам жить лучше, производя дешёвые пластики, резину, растворители и т.п.

Преимущества бензиновой машины:

  1. Лёгкий пуск зимой без применения каких-либо дополнительных средств.
  2. Как правило, лучшая, по сравнению с дизелем, динамика разгона.
  3. Высокая летучесть бензина по сравнению с соляркой, которая попав на руки и т.п. будет ещё долго вонять.
  4. По крайней мере, в Москве, бензин легче найти, чем солярку.
  5. Меньшая шумность (почти бесшумность) бензинового двигателя по сравнению с дизелем, тарахтение которого может раздражать.
  6. Можно не так часто менять масло, мотор сильно не обидится. Можно применять масла не очень хорошего качества.
  7. При пуске нет ядрёных вонючих газов, которые бывают на дизелях иногда. Когда я свой мерс заводил - на меня старухи во дворе ругались.

Что означает значок на приборной панели вроде резервуара с поднимающимся паром?

Лампочка в поднимающимся паром загорается при перегреве катализатора (на нём есть температурный датчик). Позволяет не сжечь катализатор при неисправности мотора. Неисправность-неполное сгорание топлива в движке и нештатное дожигание (сжигание) его в катализаторе с последующим перегревом оного т.е. огрехи в зажигании (пропуски в свечах или где-то до свечей).Если не путаю, то ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ попытки пуска "втолкача" тоже могут приводить к попаданию несгоревшей топливной смеси в катализатор в моменты трогания когда обороты коленвала еще недостаточны для пуска а выпускные клапана уже успевают открываться и выдавать несгоревшую смесь.

Как проходить ТО с "правым" светом фар?

С "правым" светом ТО можно пройти или по дружбе или за деньги. Но гораздо лучше свет "полевить", т.е. сделать отвечающим отечественным требованиям. Для этой простой операции нужно лишь аккуратно убрать на металлическом цоколе лампы "усы"- направляющие - при помощи бокорезов и надфиля. Тогда можно будет вставить лампу в гнездо, повернув ее на угол отноительно вертикали, равный заводскому, только в обратную сторону. При этом световые пучки ближнего и дальнего света сместятся на правую сторону. Дополнительную регулировку наклона и поворота фар надо сделать предусмотренными для этого винтами.

Что означают кнопки "PWR" и "MANU" на АКПП?

При нажатой кнопке PWR переключения происходят при более высоких оборотах, чем в режиме Normal.

При нажатой кнопке MANU переключения происходят ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и в нормальном режиме. Однако если вы включите MANU и поставите рычаг в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи. И, соответственно, на ней и будет ехать.

Автор неизвестен

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация


Комментариев: 1

  1. Анатолий :

    Что может произойти с автомобилем марки Toyota Carina Е, если более трех лет стоит под открытым небом? Если можно максимум. Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!