Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Инжекторы - несколько слов из практики работы

Инжекторы - насколько это важный элемент устойчивой работы двигателя, и какие параметры важны при их проверке? Зададимся этим вопросом.

В различных статьях уже говорилось о конструкции инжекторов, поэтому не будем повторяться, а попытаемся рассказать о тех случаях, которые происходили в практике ремонта.

Иногда, при ремонте, у очередного клиента возникает такой вопрос: "Мне в разных мастерских проверили все, чуть ли не весь двигатель разобрали, а он как "троил", так и "троит" и не хочет ехать". В нашей практике ремонта тоже возникают вопросы, что некоторые машины устойчиво работают на холостых оборотах, а вот при резком ускорении создается такое впечатление, что машина "упирается в стенку" или, говоря так же образно - "ее что-то тянет за зад". Особенно это ощущается при трогании с места. Конечно, во всех этих ситуациях, нельзя говорить однозначно о той или иной причине. Потому что следствие может быть внешне похожим, а причины - разные. Но раз мы решили поговорить об инжекторах, тогда и перейдем к ним.

Так как я считаю, что в любой работе надо начинать с более простого, а значит и более дешевого для клиента, то в первую очередь необходимо проверить правильность работы системы зажигания (это свечи, бронепровода, правильность установки угла опережения зажигания). Об этом уже много говорилось. Если при устранении всех недостатков в работе системы зажигания проблема осталась (хотя чаще бывает, что двигатель начинает работать более уверенно), мы приступаем к проверке инжекторов.

Очень важным параметром работы инжекторов является равномерность подачи топлива. При проверке - неравномерность подачи топлива не должна превышать 9%. Я измеряю ее отношением объема минимальной подачи к объему максимальной подачи топлива из комплекта инжекторов х 100%. Если разность подачи топлива превышает 9% (а встречаются случаи, где неравномерность подачи составляла 25, 30 и более %), то инжекторы, которые обеспечивают минимальную подачу, подлежат замене.

Мы пытались различными способами "привести в чувство" неисправные инжектора, используя для этого различные химические присадки высокой концентрации , ультразвуковую очистку, однако полностью привести в порядок неисправные инжекторы у нас не получалось - увы. "Если он мертв - то это навсегда". В этом случае, замена допускается только на тот тип инжектора, который установлен на этой модели двигателя. Это обусловлено тем, что каждый тип инжектора расчитан на определенный объем подачи топлива и если попытаться заменить его на другой тип, то не будут выполняться условия по оптимальному соотношению топливо-воздушной смеси.

В некоторых автомагазинах - авторазборках нас пытались убедить, что замена на другой тип инжектора вполне и вполне возможна! Например, по их словам, можно "с чистой совестью" переставлять инжектора с двигателей 4A-FE на 5A-FE, 4S-FE на 3S-FE и наоборот. Поверьте на слово - это утопия.

Можно привести еще такой пример : на двигателях 4S-FE встречаются два типа инжекторов: 23250-74110 и 23250-74130. На первом типе инжектора объем подачи топлива в режиме холостого хода составляет 57-60 мл, а на втором - 61-63 мл. В начале своей работы с инжекторами мы пытались немного поэксперементировать, тем более что такую возможность нам давали. Интересно, подумали мы, если поставить инжекторы с меньшими объемами подачи топлива, машина будет более экономичной или нет??? А если подачу немного увеличить, она лучше поедет? А как будет с расходом? Результатом этого эксперимента стал однозначный вывод: если за счет инжекторов уменьшить объем топлива, то расход не только не уменьшиться, а наоборот увеличится и машина практически перестанет нормально ездить (да, она будет "передвигаться", но нормально ездить - никогда). Если объем топлива увеличить, то машина станет немного резвее, но расход топлива резко возрастает. Этот вывод был сделан субъективно по словам человека, который доверил нам свою машину для этого эксперимента. Конечно, о "чистоте" эксперимента говорить не приходится, однако и такие выводы - тоже выводы. Если возникла необходимость произвести профилактическую проверку и чистку инжекторов, то результатом этой работы является улучшение облака распыления топлива, что приводит к лучшему смешиванию частиц топлива и воздуха. Таким образом, удается снизить расход топлива. Опять же, по оценке клиентов, после ультразвуковой чистки инжекторов расход топлива на машинах с объемом двигателя до 1600 см3 снижался на 1-1,5 литра, на двигателях с объемом двигателя свыше 1600 см3 - на 1,5-2 литра.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 2

  1. Сосед :

    Кто может рассказать или пояснить, что нужно делать если:
    1. Лексус RX300 в городе пожирает почти 20 л. Причина в инжекторах?
    2. Первая попытка повлиять на расход путем очистки инжекторов спецжидкостью дала сначала эффект. Расход снизился на 3-4 литра. Но через 2 месяца обычной езды по большому городу расход снова стал большим. Может дело не в инжекторе?
    3. Инжектора в Лексусах рассчитаны на сколько км?

    [Ответить на комментарий]

  2. Владимир :

    “Если он мертв-то это навсегда”!? Что за чушь несете, аффтар? Приобретите нормальный ультразвуковой стенд для очистки инжекторов - WEBSONIC, например, и таких дурацких статей не будет. Люди вам верят и зря тратят деньги на замену форсунок, которые можно легко восстановить на все 100%. Извините, не хотел никого обидеть.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!