Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Дизельные двигатели. Особенности эксплуатации зимой

Дизельные двигатели благодаря своей экономичности, надежности и простоте в эксплуатации завоевывают все большую популярность. На тяжелых грузовиках и автобусах они практически полностью доминируют. А теперь начинают всерьез теснить своих карбюраторных “собратьев” и на “легковушках”. В Европе в 2000 году их доля в общем объеме продаж легковых машин приближается к 30 %.

Растет парк дизельных автомобилей и в России. Однако “дизелизация всей страны” проходит не столь гладко, как хотелось бы. И виной тому проблемы с соляркой. То, что предлагается на наших АЗС, ни в коей мере удовлетворить владельцев дизельных автомобилей не может. Ни по качеству, ни по ассортименту. Впрочем, о каком ассортименте может идти речь, если реальные потребности российских автомобилистов в зимнем дизельном топливе удовлетворяются лишь на 30 %?

Как обеспечить дизельный автомобиль качественным зимним топливом? Этот вопрос одинаково актуален и для рядовых автолюбителей, и для директоров автокомбинатов. Ведь не секрет, что в некоторых хозяйствах перейти на зимнюю солярку удается только… к февралю. А на морозе, между прочим, дизельное топливо загустевает, забивает топливный фильтр, перестает прокачиваться по топливопроводу. Запустить двигатель становится более чем проблематично.

Остается либо пропадать, помешивая палкой в баке загустевшее до гелеобразного состояния топливо, либо греть факелом бак и топливные магистрали, рискуя взорваться, либо смирившись с катастрофическим износом двигателя, по старинке заливать в топливный бак с полканистры бензина. Но тогда прости-прощай все преимущества дизельного движка.

Впрочем, есть и иной выход – при каждой заправке добавлять в бак специальные депрессорные (антигельные) присадки, защищающие топливо от застывания при самом сильном морозе.

Зная трудности российских автомобилистов с приобретением качественного дизтоплива, компания AGA провела в НИИ по переработке нефти (Россия) тестирование предлагаемых на российском рынке депрессорных присадок к дизельному топливу. Испытания проводились на стандартном дизельном топливе марки “Л” (летнее).

Как видно из таблицы, лучшие показатели у депрессорной присадки нового поколения СУПЕРАНТИГЕЛЬ (серия “500:1”) для дизельного топлива (Disel Antigel) компании Hi-Cear, США. И это неудивительно, так как специалисты Hi-Cear адаптировали американский антигель к реальному российскому дизтопливу.

Результаты испытаний депрессорных присадок (антигелей), проведенных в НИИ по переработке нефти (Россия)
Препарат Соотношение Tr, ° C Tф, ° С
Без присадки - -17 -5
Gunk 1:500 -28 -6
Ligui Moli 1:300 -30 -16

Wynn”s

1:500 -25 -11
Аспект Д 1:500 -30 -12
Jet 60 1:200 -27 -10
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG 1:500 -39 -16
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG 1:300 -41 -19

Пригодность дизтоплива для использования при низких температурах определяют:

  • Tr – температура застывания (гелеобразования) топлива – температура, при которой топливо в процессе охлаждения в специальном приборе под углом 45° не двигаться в течение одной минуты. Этот показатель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перелива дизельного топлива.
  • Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при которой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр (температура забивания топливного фильтра парафинами).

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 3

  1. anton_sett :

    Хорошая инфа, очень полезно

    [Ответить на комментарий]

  2. Оксана Ивановна :

    Спасибо за ценную информацию - очень выручила.

    [Ответить на комментарий]

  3. Максим :

    Лучшая присадка ИМХО LAVR Super Antigel Diesel -45°C.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика