Дизельные двигатели благодаря своей экономичности, надежности и простоте в эксплуатации завоевывают все большую популярность. На тяжелых грузовиках и автобусах они практически полностью доминируют. А теперь начинают всерьез теснить своих карбюраторных “собратьев” и на “легковушках”. В Европе в 2000 году их доля в общем объеме продаж легковых машин приближается к 30 %.
Растет парк дизельных автомобилей и в России. Однако “дизелизация всей страны” проходит не столь гладко, как хотелось бы. И виной тому проблемы с соляркой. То, что предлагается на наших АЗС, ни в коей мере удовлетворить владельцев дизельных автомобилей не может. Ни по качеству, ни по ассортименту. Впрочем, о каком ассортименте может идти речь, если реальные потребности российских автомобилистов в зимнем дизельном топливе удовлетворяются лишь на 30 %?
Как обеспечить дизельный автомобиль качественным зимним топливом? Этот вопрос одинаково актуален и для рядовых автолюбителей, и для директоров автокомбинатов. Ведь не секрет, что в некоторых хозяйствах перейти на зимнюю солярку удается только… к февралю. А на морозе, между прочим, дизельное топливо загустевает, забивает топливный фильтр, перестает прокачиваться по топливопроводу. Запустить двигатель становится более чем проблематично.
Остается либо пропадать, помешивая палкой в баке загустевшее до гелеобразного состояния топливо, либо греть факелом бак и топливные магистрали, рискуя взорваться, либо смирившись с катастрофическим износом двигателя, по старинке заливать в топливный бак с полканистры бензина. Но тогда прости-прощай все преимущества дизельного движка.
Впрочем, есть и иной выход – при каждой заправке добавлять в бак специальные депрессорные (антигельные) присадки, защищающие топливо от застывания при самом сильном морозе.
Зная трудности российских автомобилистов с приобретением качественного дизтоплива, компания AGA провела в НИИ по переработке нефти (Россия) тестирование предлагаемых на российском рынке депрессорных присадок к дизельному топливу. Испытания проводились на стандартном дизельном топливе марки “Л” (летнее).
Как видно из таблицы, лучшие показатели у депрессорной присадки нового поколения СУПЕРАНТИГЕЛЬ (серия “500:1”) для дизельного топлива (Disel Antigel) компании Hi-Cear, США. И это неудивительно, так как специалисты Hi-Cear адаптировали американский антигель к реальному российскому дизтопливу.
Результаты испытаний депрессорных присадок (антигелей), проведенных в НИИ по переработке нефти (Россия) | |||
Препарат | Соотношение | Tr, ° C | Tф, ° С |
Без присадки | - | -17 | -5 |
Gunk | 1:500 | -28 | -6 |
Ligui Moli | 1:300 | -30 | -16 |
Wynn”s |
1:500 | -25 | -11 |
Аспект Д | 1:500 | -30 | -12 |
Jet 60 | 1:200 | -27 | -10 |
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG | 1:500 | -39 | -16 |
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG | 1:300 | -41 | -19 |
Пригодность дизтоплива для использования при низких температурах определяют:
- Tr – температура застывания (гелеобразования) топлива – температура, при которой топливо в процессе охлаждения в специальном приборе под углом 45° не двигаться в течение одной минуты. Этот показатель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перелива дизельного топлива.
- Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при которой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр (температура забивания топливного фильтра парафинами).
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Хорошая инфа, очень полезно
[Ответить на комментарий]
Спасибо за ценную информацию - очень выручила.
[Ответить на комментарий]
Лучшая присадка ИМХО LAVR Super Antigel Diesel -45°C.
[Ответить на комментарий]