Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Проверка АКПП

Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора

Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.

Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль: закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.

  1. Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
  2. Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».
  3. Нажать на педаль акселератора до упора.
  4. Замерить(запомнить) показания на тахометре.
  5. Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».

Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».

Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в:

  • Недостаточная мощность двигателя ( топливная система, система зажигания и так далее)
  • Неправильно работает муфта свободного хода статора

Если показания тахометра в режиме селектора в «D» больше , то причина может быть:

  • Слишком низкое(«неправильное») давление (низкое) в магистрали
  • Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи

Если в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть в:

  • Низкое давление в магистрали
  • Пробуксовка муфты прямой передачи
  • Проскальзывает тормоз 3 передачи
  • Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи

В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:

  • Низкое давление в магистрали
  • Проверить уровень Dexsron ( может его просто-напросто не хватать)
  • Муфта свободного хода работает неправильно.

Проверка времени запаздывания при включении передач

  1. Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.
  2. Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.
  3. Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.

Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны. Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и при помощи секундомера или просто считая вслух ( «двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок».Это означает, что АКПП переключилась. Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».

Подведем итоги: в среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды. Если время «запаздывания» более, чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться в:

  • При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.
  • При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия


Комментариев: 17

  1. Андрей :

    Подскажите, почему на прогретую АКПП моргает овердрайв?

    [Ответить на комментарий]

    Денис :

    Проверьте эл клапана. Нужно снять поддон.

    [Ответить на комментарий]

  2. Андрей Вини :

    В статье написано:

    1. Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
    2. Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».
    3. Нажать на педаль акселератора до упора.
    4. Замерить(запомнить) показания на тахометре.
    5. Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».

    Вопрос: при проведении п.3 надо ли одновременно с этим ДЕРЖАТЬ ТОРМОЗ?!

    [Ответить на комментарий]

  3. Валерий :

    Подскажите, почему иногда АКПП моргает овердрайв, остановишся, выключишь зажигание - потом все нормально?

    [Ответить на комментарий]

  4. Сергей :

    У меня на “Чейзере” при переключении с первой передачи на вторую есть небольшой толчек! Как его можно устранить?

    [Ответить на комментарий]

  5. Максим :

    Добрый вечер. Имеются проблемы с коробкой - сильно дёргает с 1-ой на 2-ую, заезжал на сто (чисто коробками занимаются), там говорят что причина может быть не в коробке, а из-за какого-то датчика, который стоит где-то то-ли в дроссельной заслонке, то-ли рядом, что вроде он не правильные сигналы в коробку подаёт и из за этого дёргает. Вопрос - может ли быть такое и чё там за датчик?

    [Ответить на комментарий]

  6. КАТЮШКА :

    А если на машине нет тахометра? Как что то можно проверить? Калдина, рессорная.

    [Ответить на комментарий]

  7. Нурик :

    Подскажите пожалуйста, почему троит двигатель? Падают обороты при положении D + нажатом тормозе?

    [Ответить на комментарий]

  8. Денис :

    Подскажите, почему машина работает, а тахометр и спидометр падают

    [Ответить на комментарий]

  9. Сергей :

    Почему иногда при скорости около 60 и оборотах двигателя около 1500 авто начинает дёргаться? (Ipsum, 98, 3S-FE)

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Фильтра топливные поменяй и всё пройдёт.

    [Ответить на комментарий]

  10. Сергей :

    Подскажите люди, из-за чего воздушит коробку!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Большинство из перелива атф или не хватает.

    [Ответить на комментарий]

  11. Сергей :

    Mitsubishi Libero, при включенной кнопке овердрайв скачат передача, но как выключишь работает стабильно, сказали заменить масло. Может исправить проблему? Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  12. Анонимно :

    Всем привет, у меня такая проблема - не работает спидометр, тахометр, моргает овердрайв, зажигание выключишь-включишь - всё нормально. Тойота карина АТ-211.

    [Ответить на комментарий]

  13. Олег :

    Всех приветствую, проблема такая , на своем Ярвике (RVR) поменял гидромуфту, залил мульти дикстрон, поездил месяц, машина сразу начала вести как то нитак, плохо разгоняться, сейчас включаю передачу R - глохнет на прогретом двигателе, вкл. D - не едет, газует на месте, только с L могу тронуться, как наберет больше 10 км/ч на D начинает ехать, переключается норм. Че с ярвиком, объясните!

    [Ответить на комментарий]

  14. Евгений :

    Здравствуйте! Такая проблема. Митсубиси аиртрек. Едет нормально, без нареканий, передачи переключаются тоже нормально, а как-то раз провалился в канаву - так выехать не мог. Давишь на газ - обороты падают до 1000 и даже не буксует что на R что на D!

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!