Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Неисправности турбокомпрессоров

Существуют три главных причины повреждения турбокомпрессоров:

  • недостаток масла;
  • попадание посторонних предметов;
  • загрязненное масло.

Недостаток масла

Первыми выходят из строя из-за недостатка масла подшипники. После выхода из строя одного или нескольких подшипников могут последовать другие повреждения, такие как трение роторов турбины и компрессора, износ уплотнительных колец. В худшем случае может даже треснуть ось турбины.

В нормальных условиях ось и подшипники работают при температурах 60-90°С. В случае нехватки масла резко увеличивается теплоотдача на ротор турбины. Это тепло в совокупности с теплом, выделяющимся при трении в подшипниках, поднимает температуру оси до приблизительно 400°С, приводя к коксованию остатка масла и вызывая перегрев оси.

Кроме того, перегреваются все подшипники и корпус оси. Последний деформируется, а материал подшипников наваривается на ось турбокомпрессора.

В случае биения оси возникают значительные повреждения на внешних частях впускного канала, а уплотнительные кольца утрачивают свои свойства.

При высокой температуре, возникающей вследствие трения при биении оси, алюминиевые подшипники плавятся. Бронзовые подшипники в случае перегрева теряют оловянный слой и изменяют цвет.

Попадание посторонних предметов

Повреждения ротора компрессора могут быть вызваны множеством причин. Например, если во впускной канал компрессора попадает твердый предмет, края лопаток ротора компрессора сбиваются, а если мягкий (кусок ткани или резины) – гнутся.

Абразивные материалы, такие как песок или грязь, быстро сошлифовывают лопатки ротора компрессора. Это может быть вызвано утечкой между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Следствием этого явления будет также разбалансировка оси и роторов турбины и компрессора. После этого дальнейшие повреждения неизбежны.

Разбалансированый ротор может повредить подшипники. При скоростях вращения, достигающих 130.000 об/мин, даже легкий дисбаланс может увеличиться до огромных размеров.

Загрязненное масло

Турбокомпрессор смазывается фильтруемым маслом. При загрязнении масла происходят повреждения деталей. Густое масло задерживается на внутренних перегородках корпуса оси и снижает герметичность, вызывая большие утечки масла. Густое масло может также закоксоваться под воздействием тепла и затем стать причиной последующих повреждений подшипников и уплотнений.

Загрязнения могут даже глубоко процарапать внешнюю поверхность подшипника. Что касается алюминиевых вкладышей, загрязнения могут задерживаться на их поверхности и вследствие этого вызывать значительные отложения на оси подшипника и в его корпусе.

Отложение закоксованного масла на роторе турбины может быть вызвано дефектом системы герметичности турбокомпрессора, загрязненным маслом в корпусе оси или оттоком масла в систему выпуска из-за сильного износа самого двигателя. Это может быть также вызвано повышенным давлением в масляном картере двигателя, засорением сливного маслопровода турбокомпрессора или загрязнением воздушного фильтра.

В заключение следует отметить, что всех вышеописанных неисправностей можно избежать при правильном и регулярном обслуживании двигателя.

Неисправности турбокомпрессоров:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Черный дым из выхлопной трубы
  3. Возросший расход масла
  4. Синий дым из выхлопной трубы
  5. Шум при работе турбокомпрессора
  6. Неполное сгорание топлива
  7. Утечка масла в компрессоре
  8. Утечка масла в турбине


Порядковый номер неисправности Возможная причина Способ устранения
1 2 3 4 5 6 7 8
+ + + + + Засорен воздушный фильтр Замените воздушный фильтр
+ + + + + + Засорен канал подвода воздуха к турбокомпрессору Очистите или замените канал
+ + + Канал отвода воздуха из компрессора засорен у впускного патрубка Очистите или замените канал
+ + + + + Засорен впускной патрубок Очистите или замените патрубок
+ + + + + Потеря герметичности между воздушным фильтром и турбокомпрессором Устраните утечку, подтянув хомуты, или замените дефектные элементы
+ + + + + + Утечка воздуха под уплотнением впускного патрубка Замените уплотнение, проверьте затяжку соединений
+ + + Засорен выпускной коллектор Очистите коллектор
+ + + + Засорена система выпуска Очистите систему или замените дефектные элементы
+ + + + Утечка отработавших газов под уплотнением выпускного коллектора Замените уплотнение. Проверьте затяжку соединений
+ Утечка отработавших газов из системы выпуска Отремонтируйте или замените дефектный элемент
+ + + + Засорен сливной маслопровод турбокомпрессора Очистите маслопровод, при необходимости замените
+ + + + Засорен сапун масляного картера двигателя Очистите сапун
+ + + + Засорен или закоксован корпус оси турбокомпрессора Замените моторное масло. Отремонтируйте или замените турбокомпрессор
+ + Плохо отрегулирована система питания топливом Отрегулируйте или замените дефектные элементы
+ + Неправильная установка распредвала Отрегулируйте положение вала или замените вал
+ + + + + + Изношен двигатель Отремонтируйте или замените двигатель
+ + + + + + Внутренние неисправности в двигателе (поршни, клапаны)
+ + + + + + + + Засорен компрессор Очистите компрессор мягкой щеткой и внимательно осмотрите. Замените масло и масляный фильтр
+ + + + + + + Поврежден турбокомпрессор Проверьте турбокомпрессор, установите причину неисправности
+ Плохо отрегулирован регулятор давления Проверьте правильность работы регулятора

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика