Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Ремонт пластмассового бампера

В принципе, существует много разных способов. Но все они заточены на случай, когда бампер треснул или отвалился кусочек. У меня-же развалилась вся левая часть бампера, причем внутри он был заполнен какой-то пеной.

Ремонт прошел в два этапа с периодом в год. Так получилось потому, что сначала я хотел сделать как-нибудь, что-бы заменить потом на б/у. Но через почти год б/у так и не купил, а ремонтированная часть держалась и я ее довел до товарного вида.

Короче все делалось так: При ударе о дерево разбилась фара, помялось крыло и капот (оцените силу удара). Бампер развалился на кучу мелких частей, большинство из которых были сцеплены между собой, некоторые совсем отвалились. Для начала я "собрал" бампер, "сложив" его и наклеил сверху много-много (6 и более) слоев широкого скотча, делая своеобразное скотчевое папье-маше. Потом из бампера (точнее из левой части). Была удалена вся пена. Совсем отвалившиеся куски пластмассы были приклеены изнутри к скотчевому папье-маше. Вся поверхность пластмассы изнутри была зачищена и обезжирена. Вовнутрь была положена стеклоткань, для удобства закрепленная в некоторых местах каплями супер-клея. Затем все это дело было тщательно пролито обычным советским эпоксидным клеем.

Через сутки внутренность бампера была заполнена монтажной пеной. Ее название я не помню, но она немецкая, было написано для монтажных работ, балончик на 50 литров пены. На нем нарисовано закрепление с помощью пены оконной рамы и каких-то труб. Укладывать пену пришлось в несколько слоев, т.к. в нее надо укладывать крепежные детали. Тут важно их правильно поместить с учетом того, что при ошибке придется опять срезать пену, но режется она легко. После застывания пены я снял скотчевое папье-маше. На удивление бампер получился вполне приличным .

Конечно, части пластмассы изогнулись и торчали наружу/вовнутрь, в некоторых местах проглядывала стеклоткань.Но метров со 100 он выглядел отлично ;). А потом покрылся грязью, зимой льдом и вообще не выделялся. Бампер получился достаточно прочный, я им "толчком", без последствий, открывал достаточно тяжелые ворота на даче ;). Но наступила весна и я стал подумывать, как привести его в порядок.

Я проделал несколько экспериментов и обнаружил, что автомобильная шпаклевка производства Тиккурилы (Финляндия) и грунт их-же производства нормально держатся на пластмассе бампера и стекловолокне. Из других я испытовал нашу эпоксидную шпаклевку - отваливается от пластмассы и грунт MOTIP - тоже не престает.

Далее с помощью паяльника я максимально разравнял погнутую пластмассу. Зачистил бампер снаружи и зашкурил, обезжирил. Уложил в большие щели шпаклевку "для заделки больших дефектов" (так написано в русской анатации). Опять зашкурил, обезжирил и покрыл мелкие неровности шпаклевкой "для заделки мелких дефектов". Затем покрыл грунтом из аэрозольного балончика тремя слоями с перерывом в 5 минут. Через час покрасил аэрозольной краской ABRO.

Конечно, если сравнивать левую и правую половину, то видно, что на ремонтированной части немного по другому сделаны скосы, есть небольшая "волна" по поверхности. Но, наверное, более аккуратный исполнитель смог бы добиться идеального исправления.

Если кто помнит, я описывал как ремонтировал пластмассовый бампер своей сиерры. Так вот вчера я провел его последнее испытание - крэш тест по собственной глупости.

Спешил, проезжал перекресток по второстепенной дороге в поселке "Скотное" (как название?). Въезд был в горку и главная дорога вправо не просматривалась, а слева по ней тянулась бесконечная вереница дачников. Заметив небольной разрыв я тронулся газанув, чтобы проскочить и тут-же увидел летящую справа четверку. Несмотря на героические усилия пришлось боднуть ее в заднее крыло. Мужику деньги я отдал сразу - 100$ за крыло вроде нормально. Но мой ремонтированный бампер оказался на высоте! Он погасил удар, не допустил повреждения моей жестянки и сохранил фары. Правда от него кое-где отскочила шпаклевка и порвалось в одном месте стекловолокно. Что-бы не расстраивать домашних я вчера-же заехал на разборку и купил б/у бампер, т.к. ремонтировать было-бы долго.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Кузов, салон


Комментариев: 2

  1. Алексей :

    Не плохой совет для трудоболика. Практика показала - необходима в таких случаях замена.

    [Ответить на комментарий]

  2. Георг :

    История: после запорожцев, жигулей, фольксвагенов (бензин-джета, гольф, пассат-турбодизель) и т.д. 10 лет тому был заворожен - субару аутбэком (на импортных номерах с двумя выхлопными). Приобрел на аукционе в usa аутбэк 1999 (2.5л,DOHC), автомат. Это танк-болид, через любые двойные бардюры… и т.д. Правда расход б.15л., газ-16-17л (ставили умельцы в минске - сказали от итальянцев). Газ аутбэк очень не полюбил - гемМорой. Время шло - бензин/газ в беларуси подрожал в 3 раза ,кроме этого в лесу за грибами попал в тракторную колею, выползал на брюхе… После появился звук в кор. перед. Поменял аутбэк на форестер (2003 по VINу). Думал полуджип. Оказалось по сравнению с аутбэком “игрушка” - причем имеющая конструктивные недостатки. Так вот первый вопрос: как избавиться от этого надоедливого звука от шин, ветра и т.д… Посылаю в раздел - кузов, стекла - видимо причина здесь. Заранее благодарен.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика