Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Выбор японского автомобиля (Корниенко С.В.)

Вот и настало время, когда вы решили обзавестись еще одним членом семьи - автомобилем. И тут выясняется, что марок автомобилей столько... И одна лучше другой. Так что же покупать? Вообще-то новый, исправный автомобиль любой марки стоит того, чтобы его купить. При условии, что в дальнейшем вы не будете требовать от него того, для чего он не создавался. Покупая же подержанный автомобиль, вы, как правило, вместе с ним покупаете и букет его "болячек", которые впоследствии будут отравлять вашу жизнь. При этом выясняется, что для каждой марки автомобиля характерны свои "болячки", а кроме того, с одним дефектом можно ездить не один год, а с другим ездить вообще нельзя.
Чтобы помочь вам в принятии окончательного решения по поводу покупки автомобиля, мы предлагаем вам ознакомиться с мнением об особенностях, достоинствах и недостатках наиболее популярных японских автомобилей, высказанным специалистами по ремонту этих автомобилей. Конечно, если вам вдруг приснилось, что вы едете по родной деревне на "Тоуоtа vistа", и это оказалось любовью с первого взгляда, когда никакие убеждения вас не в силах поколебать, вы просто умрете, если не осуществите этот соя наяву, то нам остается только надеяться, что второй свой автомобиль вы будете покупать, уже внимательно прочитав то, что мы хотим вам предложить, и это поможет вам соотнести свои желания с действительностью.
Все автомобили можно условно разделить на 3 группы:

  • Переднеприводные - когда ведущими колесами, т.е. колесами, которые приводят автомобиль в движение, являются передние
  • Заднеприводные - когда ведущими колесами являются задние
  • Полноприводные -ведущие колеса и передние, и задние.

Переднеприводные машины.

"Плюсы"

  • легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с "чайником" за рулем, переднеприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конечно. за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и передние колеса "вытянут". Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких условиях "Nissan Bluebird" с одним пассажиром и обычной универсальной резиной, "Тоуо1а Маrk II" пройти не сможет, если не наденет "шиповку" и не положит в багажник бордюрный камень или крышку от канализационного люка.
  • более высокая экономичность и "резвость", т.к. у переднеприводнмх машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог - ТАД-17-И или ТМ5-18).
  • переднеприводные машины могут безболезненно "ползать" по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
  • у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
  • меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращается.

"Минусы"

  • под капотом обычно все "упаковано" так, что при ремонте разбирать двигатель можно только "послойно".
  • использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. "Привода" - слабое место переднеприводньк машин, но надо заметить, что еще ни один "привод" не "захрустел", если у него целый пыльник; порвался пыльник - ждите "хруста",
  • переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами - только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник - и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь.

Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вождения, которые при этом не собираются самостоятельно обслуживать свою машину и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.

Заднеприводные машины.

У этих автомобилей, как уже говорилось, ведущими колесами служат задние - это так называемая "классическая схема". Все большие машины обычно являются заднеприводными. К этой же группе относятся все вариации "Тоуо1а Магк-П" и старые машины. Задний привод также имеют машины, претендующие на спортивность (обычно двухдверные). При всей своей "старомодности", заднеприводные машины незаменимы при перевозке грузов; другое дело, что в багажник того же "Магк-П" вам не удастся поместить много груза- Задний привод даже при не очень мощном моторе позволяет проходить повороты с управляемым заносом, но в этом случае необходимо мастерство водителя. Заднеприводная "Тоуо1а Тruenо", например, может очень эффектно (с проворачиванием колес, с рысканьем всего автомобиля по дороге) гронуться с места, ясно - за рулем спортсмен. Но вряд ли эта машина разгонится до 100 км/час быстрее обычной переднеприводной "Тоуо1а Сого11а", при условии. что на обеих машинах стоят одинаковые двигатели (обычно это двигатель ЗА), хотя вторая машина может и не визжать резиной при трогании.

"Плюсы"

  • заднеприводные машины проще в ремонте + можно перевозить большой груз по скользкой дороге
  • незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом.

"Минусы"

  • малый объем багажника
  • сложная управляемость и низкая проходимость на скользких дорогах
  • эти машины ("Marc-II", "Crown") не для дачных дорог: очень легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.

Полноприводные машины.

Это самые сложные, самые "прожорливые" и самые дорогие автомобили. Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это в основном все "джипообразные" машины), и тогда передние колеса подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и машина становится полноприводной. Или же основными ведущими являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на некоторое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd (4 wпе11 drаiw). Это "Subaru leone", "Саrib" и другие.
Все эти машины обладают одним недостатком: при включении режима 4wd какие-то колеса должны пробуксовывать, т.е. терять сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени передние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги, повороты, да и диаметры колес из-за неравномерного износа хотя бы чуть-чуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом случае жестко, поэтому . часто приходится наблюдать такую картину: на большой скорости движется "Subaru" по асфальту, вылетает на гололед, и вдруг, ни с того, ни с сего. ее заносит, и машина в кювете. Все ясно - водитель включил режим 4wd), и какие-то колеса этого автомобиля просто вынуждены были чуть-чуть пробуксовать, значит, потерять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем не просто. Если включить "4wd" на сухой дороге, то можно заметить, что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже. Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. находятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей трансмиссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каждый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, внутри моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколесным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим, на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал передает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в японских автомобилях применяется (только на новых полноприводных машинах) блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или устанавливается дифференциал повышенного трения (ММС Lancer).

На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал - межосевой. Эти машины несут на себе надпись "4wd full time", это значит, что режим "4wd" у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса посгоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное "держание дороги" (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед. а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd) с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществляется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные диски, как в коробках-автоматах, которые давлением масла повышают трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных дифференциалах. Такой автомобкль, независимо от вашего опыта и умения, является действительно вездеходным. Конечно, этот вездеход гораздо дороже, "прожорливее" и сложнее в ремонте. Известен случай, когда в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмиссионное масло, и только когда коробка "навернулась", выяснили, что лить в нее надо было АТР (dextron-П, например), т.к. там находились те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяжелых условиях.

Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной автомобиль является действительно вездеходом, поэтому, заезжая на какую-нибудь заснеженную сопку, не обольщайтесь, думая, что у вас очень проходимая машина. А ведь в жертву этой вроде бы проходимости принесен и комфорт, и объем багажника, и динамичность, и экономичность. К тому же некоторые машины, которые, на первый взгляд, как будто "джипы", на самом деле таковыми не являются. Например, "КiА Sportage" или "Чероки" не то что бездорожье, наши дороги с трудом переносят. Это, так сказать, наиболее "яркие" подделки под вездеход. Из джипов чаще всего в ремонт попадают "ММС Раjero" и "Тоуо1а Surf- Причем, "Раjero" с двигателями 4D55 и 4D56 в этом списке идут "с большим отрывом". Реже всего - "Nissan Safari" и "Тоуо1а Land Cruiser" Причем эти автомобили более раннего года выпуска с ремонт попадают даже реже, чем новые. Из легковых полноприводных машин крепче всего, конечно, "Subaru Leone", за ним тут же идет "Тоуо1а СапЬ". Ну, а чаще всего в ремонт попадает "ММС Lancer 4WD". Нядо отметить, что в полноприводных машинах, особенно в джипах, дефектов гораздо больше, чем в обычных машинах, а ведь и седаны, и джипы изготовлялись одними и теми же фирмами. Это, видимо, объясняется тем, что джипами пользуются азартные люди, романтики, охотники и рыболовы. И если начало охотничьего сезона совпадает со временем очередного техобслуживания, то они, скорее всего, пожертвуют техобслуживанием. Какая смена масла, если красная рыба пошла! К тому же мощный внедорожник так добавляет мужественности его водителю, когда тот катает свою спутницу по прибойной полосе на пляже. Поэтому почти у всех джипов в мостах и редукторах вода, передний мост включается с трудом, а в ступицах вместо смазки грязь. Доводка "до ума" подержанного джипа требует больше усилий и энергии, чем доводка любого другого автомобиля, да и запчасти на джип стоят гораздо дороже.

Несколько слов о микроавтобусах. Казалось бы, в силу своей универсальности это очень хороший вид семейного транспорта. Но, увы. и у них есть свои недостатки, которые, может быть, не так очевидны, но отдавая предпочтение микроавтобусу, вы должны учитывать и их.

  1. Расход топлива у автобуса выше, чем у обычного седана, это связано с большим весом микроавтобуса, с другим передаточным числом в главной передаче (с места микроавтобус трогается очень резво) и с большим аэро-динамическим сопротивлением.
  2. Риск пострадать при любых столкновениях в микроавтобусе выше, чем в обычном автомобиле, как говорят, "жизнь короче на полтора метра".
  3. Если вы весите больше 90 кг (при соответствующем росте), то разместиться за рулем микроавтобуса с комфортом вам не удастся. Да и пассажирам в микроавтобусе тяжелее приходится, т.к. сидения в нем не обладают такой степенью фиксации тела, как в седанах, поэтому бедный пассажир в микроавтобусе должен сразу же после старта уцепиться за что-нибудь руками, если не хочет, чтобы его мотало по всему салону.
  4. Если вы покупаете дизельный микроавтобус, то должны знать, что в салоне до конца его жизни будет запах дизельного топлива. Комфорта и "резвости" будет меньше, чем у аналогов с бензиновыми двигателями. Заправиться топливом, правда, можно в любой деревне с ее тракторами, но с риском залить низкосортное топливо.
  5. Сил и времени на уход за микроавтобусом надо тратить гораздо больше, одна помывка кузова и чистка салона чего стоят. В салоне пассажирского микроавтобуса нет места для всяких "нужностей": канистры, банки с маслом, проводов "прикуривателя" и так далее. После протирки машины даже тряпку некуда сунуть - кругом одни ковры. У седанов-то для этого есть целый багажник. Только у сверхаккуратных владельцев, просто "повернутых" на чистоте и имеющих гаражи для хранения всех совершенно необходимых вещей, микроавтобусы хорошо выглядят и изнутри, и снаружи.
  6. Все микроавтобусы гораздо менее устойчивы на дороге из-за высокого расположения центра тяжести и большой парусности и гораздо менее "вездеходны", т.к. у них хуже развесовка по осям. Последнее особенно заметно в снегопад. Поведение на дороге пустого н груженного микроавтобуса очень сильно отличается, поэтому управлять этим видом транспорта неопытным водителям гораздо сложнее.
  7. Микроавтобусы в целом менее надежны, чем седаны, из-за своей сложности. Например, "печка" в любом автомобиле довольно чг сто является причиной "головной боли" у владельца: то не греет, то потекла, а в микроавтобусе их к тому же две. И ремонтировать микроавтобусы сложнее. Чаще всего в ремонт попадают микроавтобусы "Тоуota Lite Асе" ("TOWN Асе") с дизельными двигателями, "Маzda Воngо" также с дизельными двигателями и "ММС Delica". Реже всего - "Nissan Caravan" и "Nissan Vanette".

Теперь, когда вы в курсе основных недостатков микроавтобусов, можете продолжать их любить.

Поговорим об автомобилях с кузовом "универсал", т.е. с пятой (или третьей) задней дверью. Казалось бы, вместимость увеличилась, но, покупая такой автомобиль, имейте ввиду следующее:

  1. Также как и у микроавтобуса, все то, что обычно находится в багажнике, будет будет греметь и пахнуть в салоне, и уюта в салоне уже не будет никогда.
  2. Из-за особенностей аэродинамики такого автомобиля количество пыли в салоне резко увеличится. Из-за этих же особенностей заднее стекло имеет тенденцию загрязняться, и, даже если есть задний "дворник", это уменьшает удовольствие от вождения. И внешний вид задней двери (она пыльная и грязная в любую погоду) не украшает автомобиль. Впрочем, на престижность универсалы никогда и не претендовали.
  3. Сейчас большинство этих автомобилей имеет передний привод, поэтому, как и все переднеприводные автомобили, такие универсалы не отличаются большой грузоподъемностью, о чем уже говорилось выше: больше двух мешков дачной картошки по гололеду не увезешь, так как в противном случае разгружаются передние колеса, и уменьшается их сцепление с дорогой. А если картошку убрать, автомобиль станет жестким, ведь он наполовину грузовик, и его подвеска соответственно спроектирована.

А вот чем хорош универсал, так это тем, что в нем очень удобно возить собаку (большую). Можно и поговорить с ней, и при этом она не испортит задний диван, и не будет лаять зам прямо в ухо, увидев впереди какого-нибудь своего собрата-Дружка. И за машиной будет кому "присмотреть", когда, оставив машину, вы зайдете в магазин.

Машины с дизельными двигателями.

Мнения о дизельных автомобилях обычно расходятся. От полного неприятия до полного восторга. Восторг обычно у тех владельцев дизельных машин, дизели которых новые или почти новые. Остальные же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся ярыми сторонниками "зажигалок". Стараясь быть объективными, рассмотрим достоинства и недостатки дизелей. Итак, достоинства:

"Плюсы"

  • доступность топлива;
  • экономичность: удельный расход топлива процентов на двадцать ниже, чем у бензиновых двигателей;
  • эластичность: на подъемах вам не обязательно переключать передачу на низшую, даже при снижении оборотов двигателя, момент на колесах почти не снижается, и вы можете продолжать "тянуть" на повышенной. Другими словами, "плясать" на педалях и дергать ручку переключения передач можно гораздо реже, чем это пришлось бы делать на бензиновой машине, при этом скорость автомобиля практически неизменна;
  • надежность: нет целой системы зажигания с ее свечами, проводами и "электричеством".

Теперь ряд недостатков (хотя некоторые недостатки, пожалуй, более существенны для женщин, но это не позволяет совершенно их игнорировать): - запах дизельного топлива всегда присутствует в салоне автомобиля, а следовательно, потом надолго остается с вами в волосах, одежде;

  • повышенные шум и вибрация в салоне;
  • худшая (по сравнению с бензиновыми двигателями) динамика разгона;
  • сложности в ремонте;
  • высокая требовательность дизельного двигателя к качеству масла и топлива, в основном к их абразивное™. Это связано с тем, что дизели изготовлены более точно, чем бензиновые двигатели, контактные напряжения в их трущихся частях очень высокие, а абразив (который есть, кстати, и в бензине) начинает это напряжение "снимать". Вот и изнашиваются очень быстро гильзы в цилиндрах и плунжерные пары. В результате все приобретает бочкообразную форму; естественно, снижается компрессия и давление впрыска. Двигатель заводится с трудом и дымит. Высокая требовательность дизельных двигателей к качеству масла и топлива - это их самый главный недостаток. Из практики следует, что подержанный дизельный автомобиль больше двух зим нормально обычно не работает. Если двигатель будет совсем новый, и вы его будете аккуратно эксплуатировать, то, может быть, машина прослужит вам года три-четыре, но вряд ли больше.

Все японские машины бывают с автоматическими коробками передач и с "ручными" (механическими). Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. Есть еще и автомобили с полуавтоматическими коробками передач, но они встречаются редко, и уже хотя бы поэтому не стоит их покупать. Для их ремонта нет ни запчастей, ни специалистов, ни литературы.
Итак, достоинства и недостатки коробок передач.

Механические коробки передач

"Плюсы"

  • небольшие потери при передаче крутящего момента;
  • возможность взять от двигателя все, на что тот способен;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • высокая прочность;

"Минусы"

  • сложность в управлении автомобилем;
  • возможность перегрузить двигатель;
  • сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем
  • необходимость менять накладки сцепления.

Автоматические коробки передач

"Плюсы"

  • легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;
  • невозможность перегрузить двигатель;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме;

"Минусы"

  • большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
  • невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
  • сложность в ремонте;
  • низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);
  • невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей; - автоматика коробки слишком долго "думает".

Подводя итог, можно сказать, что для "чайников" и женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с "механикой". По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в "автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать "автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, "сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят" более 80000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления... Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка.

Есть еще одно соображение по поводу надежности автомобилей любых фирм. Вы, наверное, заметили, что мопед у соседа ломается каждые 3 дня, мотоцикл у другого соседа - примерно раз в месяц. Микролитражный автомобиль "Запорожец" требует ремонта лишь раз в 3 месяца, а "Волга" может не ломаться и целый год. Та же тенденция прослеживается и у японских автомобилей' чем мощнее автомобиль, тем реже в нем что-нибудь ломается. Это, вероятно, связано с двумя моментами. Первое: при движении с обычной скоростью (около 70 км/час) и "Nissan March" и "Nissan Bluebird" затрагивают, например, примерно только по 50 своих лошадиных сил. Но у "Маrch" это почти вся его мощность, а у "В1uebird" - около четверти, т.е. маленькая машина буквально вся "выкладывается", чтобы ехать в потоке, а для большой - это "легкая разминка". Ясно, какая из них первая сломается. Теперь возьмем двух японцев, один - неженатый студент, другой - отец семейства, начальник какой-нибудь фирмы. На какой машине будет ездить студент, и на какой - начальник? Как они будут ездить, и кто из них быстрее "кончит" свою машину? Скорее всего поэтому за последний год в ремонт к нашей фирме попало четыре "Nissan March" и ни одного "Nissan Cedric". То же можно сказать и о моделях разного литража других фирм: чем больше машина, тем реже она ломается. Но, нет в мире совершенства, и бензина она расходует больше.

Говоря об автомобилях с точки зрения надежности работы их двигателей, в первую очередь следует отметить автомобили фирмы "Ъ85ап". Русское разгильдяйство (бензин, масло) они терпят до неприличия долго. В этом отношении двигатели других фирм не могут с ними сравниться. Очень "крепкий" оппозитный двигатель стоит на автомобилях фирмы "Subaru". Остальным двигателям требуется хороший бензин и регулярная смена качественного моторного масла. А вот двигателям фирмы "Мitsubishi" и это не помогает, им хоть что во внутрь заливай, срока жизни им это не добавит. Усиливает впечатление о ненадежности двигателей этой фирмы то обстоятельство, что машины "Раjero" и "Galant" популярны у той части молодых людей, для которых понятие "регулярное техническое обслуживание" - пустой звук. Как видите, популярность и надежность вовсе не одно и то же. Возможно, популярность автомобилей фирмы "Мitsubishi" можно объяснить тем, что их салоны наиболее "навороченные": по количеству разных экзотических "штучек" с салонами "Мitsubishi" могут поспорить разве что салоны фирмы "Subaru". Но все эти музыкальные сигналы, электронные термометры, программируемые системы вентиляции и подогрева не повышают надежности автомобиля.

Итак, самые надежные двигатели - двигатели фирмы "Nissan". Но, к сожалению, они и одни из самых трудоемких в ремонте. Снять карбюратор с двигателя Nissan СА-18 очень долгое дело: за это же время можно снять и поставить три карбюратора двигателя "Тоуо1а 2Y", например.

Все подвески у любых машин примерно одинаковые. Их надежность гораздо больше зависит от манеры езды, чем от конструкции, если эти подвески "макферсоновские" (а они практически все сейчас такие; рычажные почти не встречаются, хотя и больше подходят к нашим дорогам). Но есть и исключения. Подвески большинства моделей фирмы "Nissan" ежегодно будут требовать ремонта, даже при очень аккуратной (насколько это возможно при наших дорогах) езде. Избегайте покупать автомобиль с "думающей" подвеской, так как резиновые подушки вместо пружин и воздушный компрессор, качающий в них воздух с пылью и солью наших дорог, создадут вам массу проблем. При этом надо учитывать, что резина, как и любая резина вообще, в этих подушках стареет, на ней появляются трещины, поэтому в любой момент можно ожидать, что эта подушка взорвется. Поговорите на эту тему с водителями автобусов "Икарус", или просто посмотрите, как эти автобусы переезжают железнодорожный переезд. Вас устроит такая езда на легковом автомобиле? "Воздушные" подвески встречаются на машинах "Subaru". но вполне могут стоять и на новых автомобилях других фирм.

Самые ненадежные коробки-автоматы устанавливаются на полноприводные автомобили фирмы "Nissan". Если они к тому же дизельные - ситуация еще хуже. Дизельный двигатель имеет больший крутящий момент, чем бензиновый при обычных оборотах переключения коробки-автомата, т.е. в те моменты, когда механизмы автомата наиболее ранимы. Но те же автоматы (они действительно те же) на задаеприводных "Ниссанах" почему-то не ломаются. На удивление редко приходят в ремонт автоматы автомобилей ММС "Раjero". "На удивление", потому что, как уже говорилось, все авторемонтники считают этот автомобиль плохим. Даже когда нашего коллегу-авторемонтника из США катали по Владивостоку, и он увидел едущий навстречу "Раjero", он воскликнул: "О, "Моntero"!"- под таким именем известен этот автомобиль в США, а дальше, не много вообще-то зная по-русски, добавил: "Ковно!". Впрочем, у американцев свои требования к автомобилям, которые именуются "джип".

Подумайте, прежде чем покупать автомобили с турбинами. Двигатель оборудованный турбиной менее надежен, чем тот же двигатель, но без турбины. Из 10 автомобилей с дизельным двигателем "Тоуой 2L-Т' только у одного-двух не было проблем с турбинами, но они намечались: турбина уже "гнала" масло. То же и с другими двигателями, в том числе и с бензиновыми. Но если вам все-таки очень хочется иметь второй, после "включения" турбины, рывок, то выбирайте турбину с охлаждением (от системы охлаждения двигателя), тогда она хотя бы дольше прослужит. Такие турбины уже есть. Слово "включение" взято в кавычки потому, что газовая турбина вращается выхлопными газами, и вращается она все время и на холостом ходу тоже. Но параметры турбокомпрессора, который сжимает воздух, подобраны так, что только после того как скорость вращения двигателя превысит, например, 3000 об/мин, мощности его выхлопных газов хватит для раскрутки турбины до рабочего режима. До 3000 об/мин лопатки турбокомпрессора просто месят воздух и никакой работы не совершают. А вот после, например, 5000 об/мин лопатки турбины уже мешают воздушному потоку. Другими словами, турбокомпрессор выполняет свою задачу увеличить заряд воздуха в цилиндрах (чтобы под этот воздух можно было "плеснуть" больше бензина) только в очень узком диапазоне работы двигателя. Чтобы исправить этот недостаток, ставят две турбины (Twin Turbo), но лопатки в них устроены так, что одна турбина "работает" в одном диапазоне оборотов двигателя, а другая - в другом. Хотя вертятся они обе постоянно, сразу после заводки двигателя. После турбины воздух сильно нагревается и становится "жиже", т.е. снижается его плотность. Естественно, в цилиндры его, по весу. в этом случае попадет меньше. Чтобы избежать этого явления, на многих автомобилях ставят охладители воздуха (Intercooler.).

На некоторых автомобилях вместо турбокомпрессора ставят объемные нагнетатели. Обычно это механический насос, приводимый во вращение резиновым ремнем от шкива коленвала. Иногда на этих машинах стоит надпись "Super charger". Объемные нагнетатели подают воздух во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому, несмотря на их сложность, эти двигатели более "тяговитые". Особенно при низких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры крутятся как детские вертушки и ничего, кроме шума и утечки масла, нс дают.

Не покупайте автомобили с "экзотическими" агрегатами. Это "Маzda Сosmo" с роторным двигателем, в который непонятно даже какое масло заливать; "Isuzu-Aska" с полуавтоматической коробкой передач NАVI-5, масло для которой неизвестно где покупать, т.к. Dextron-2 для нее не рекомендуется использовать. И отремонтировать или даже отрегулировать эти автомобили очень сложно, т.к. отечественных аналогичных изделий, также как и литературы, нет. Если вы решили купить автомобиль, который в вашем городе встречается крайне редко, то задумайтесь над тем, как вы будете решать проблему запчастей.

В заключение этого обзора японских машин, немного цифр, характеризующих их надежность. Получены они следующим образом:
из журнала регистрации одной из автомастерских были взяты данные о том, автомобили каких марок побывали в ремонте с августа 1996 г. по апрель 1997 г. Если машина приходила просто на осмотр или на замену масла, она в этот "скорбный" список не попадала. Кроме того, некоторые марки машин объединялись в одну когорту. Ну, например, "Маrk II", "Сresta" и "Сhaser" - это в общем-то одно и то же, хотя их хозяева и поправляют каждый раз, когда их "любимую" называют "Марком"; "Саrina", "Саrina-2", "ЕD" и "Е" стали просто "Кариной" и так далее. Затем, благодаря сотрудникам ГАИ, была получена информация о том, сколько и каких машин находится в городе, и после несложных арифметических действий мы представляем вам список самых надежных машин:

  • Тоуоt Саrina - 0.10
  • Тоуota Согопа - 0,10
  • Nissan Bluebird - 0,15
  • Toуоtа Магк-2 - 0,17
  • Nissan Skyline - 0,17
  • Тоуоta Соrolla - 0,18
  • Тоуоta ТОWN Асе - 0,19
  • Nissan Laurel - 0,20
  • Тоуоtа Саmry - 0,23
  • Nissan Vanette - 0,24

Для сравнения отметим, что "Тоуой СROWN" имеет показатель 0,35, "Тоуоta Soarer" - 0,93, "Nissan Cedric" - 0,34, ну, а "Ноnda Prelude" - 0,48. Однако, следует заметить, что люди-то на машинах ездят разные. И человек, имеющий "Soarer" 1993 года, скорее всего, не будет сам менять свечи зажигания, в отличие от владельца той же "Согопа", даже того же года. При составлении таблицы не учитывались и редкие машины: например, два раза приходили в ремонт машины "Маzda Реrsone", а поскольку их в городе всего 66 штук, то "индекс надежности" получился 7,69; или "СROWN Маjestа" - в ремонте был всего один, а в городе на сегодняшний день их едва ли десяток наберется. И, конечно же, разные люди и ездят по-разному. Вы видели хоть один "Land Cruiser", который бы спокойно и аккуратно, соблюдая правила, двигался по улице?

Теперь несколько слов о южнокорейских машинах. Существует три ведущих фирмы по производству автомобилей. "Kia" - выпускает автомобили, совместимые с "Маzda", т.е. двигатель с "Маzda-Воngo" без переделок ставится на "Кia Веsta". И так все агрегаты. Судя по всему, завод "Kia" выпускает автомобили по документации "Маzda". "Нуundai" - это корейский вариант японской "Мitsubishi", а "Daewoo" -их версия западной модели "Ореl, Обслуживание новых корейских машин показало, что они отличаются от своих японских прототипов. Там, где у японского автомобиля стоят два самонарезных винта и две пластмассовые защелки, у "корейца" стоят четыре обычных винта. И так во всех узлах. У них отваливаются наклеенные молдинга и вылетают из панелей декоративные заглушки. Другими словами, корейские машины собраны более "по-русски" К тому же они "гниют" со значительно большей скоростью, чем "японцы". Те же новые корейские машины, которые являются собственной разработкой, а не полностью скопировать с японских, внушают опасение. Судите сами: у автомобиля "Кia Sportage" (вроде бы джип!) заднее колесо вращается на одном (!) коническом (!!) подшипнике. И это у "вездехода". Небольшой боковой удар (был такой случай) о бордюр (после заноса) - и новенький автомобиль в ремонте. Теперь он ездит на подшипнике другой иномарки, название которой "Запорожец". т.к. по размеру подошел его подшипник. Но на "Запорожце" каждое колесо вращается-то на двух конических подшипниках.

За четыре года новые иностранные машины (выпущенные год, два назад) попадали к нам в ремонт всего пять раз: один "Кia Sportage", два "Сарital" и два "Мерседеса". Новых японских машин не было. Впрочем, может быть, их ремонтируют в других местах.

Все сказанное выше имело отношение к новым южнокорейским автомобилям. Подержанные корейские автомобили в целом значительно хуже подержанных японских машин. Обычно они более разбиты, и остается только догадываться, в чем причина этого - в качестве дорог или в разном отношении разных народов к правилам и инструкциям по эксплуатации автомобиля. К неоспоримым достоинствам относится расположение руля с левой стороны.

О моделях западного производства и производства США. То, что их в Приморском крае содержать гораздо сложнее (отсутствие сервиса и запчастей) - общеизвестно. К тому же, по своим характеристикам они, как правило, хуже японских автомобилей (с учетом цены, естественно). Конечно, после множества ремонтов японских автомобилей, начинаешь смотреть на остальные машины немного "по-японски", но весь мир наводнен японскими машинами, и их покупают даже в Германии и США, это объективно. И потом, когда сравнивают западные модели с японскими, обычно выбирают престижные модели "Мерседес" или "Вольво" с двигателем объемом 4-5 литров и сравнительно дешевые и экономичные "Марк II" и "Лаурель". По техническим решениям японские автомобили, безусловно, впереди всех. Вы можете заметить, что в рекламе дорогих, новых, западных автомобилей есть фразы: "...оборудован электрическими стеклоподъемниками, электрическим управлением зеркалами!" и т.д., то есть всем тем, что у японцев было нормой десять лет назад,
а здесь только внедрено и рекламируется. В свое время нас очень удивила надпись на заднем стекле "Lincoln Town Саг" (на английском, конечно); "Двери оборудованы блокировкой от открывания изнутри..." и дальше что-то про детей. И это на машине 1994 года, а на японских автомобилях (почти на всех) с 1980 года эта блокировка стоит, и уже стало нормой, когда мать, оставляя своего ребенка на заднем сиденьи, передвигает рычажок на торце задней двери и закрывает ее. Все, изнутри ребенок дверь не откроет, открыть можно только снаружи. А пульты управления на американских машинах? Собрано все в кучу, на одну панельку и управление стеклами, зеркалами и блокировки разные и еще масса кнопок... Чтобы что-нибудь включить, надо остановиться и с минуту все разглядывать. Это, конечно, не очень удобно. Или взять "Мерседес"... Впрочем, не будем о нем, ведь это для многих "хрустальная мечта детства", зачем же о ней отзываться плохо. Покупка автомобиля производства США или западных стран -это вопрос только престижа, прочие
моменты здесь роли не играют.

Корниенко С.В.

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация


Комментариев: 5

  1. Oasis :

    Очень познавательная статья. Спасибо большое.

    [Ответить на комментарий]

  2. Александр :

    Очень нужная статья - СПАСИБО!

    [Ответить на комментарий]

  3. Татьяна :

    Мне как чайнику и будущей автовладелице эта статья пришлась очень кстати. Спасибо автору!

    [Ответить на комментарий]

  4. Владимир :

    Вот говорите автомат для чайников или женщин, расскажу на примере хонда - вот человек желает машину в полной комплектации и как он при этом избавиться от автомата, ведь менеджеры в салонах говорят, что убрать из комплектации нельзя! Можно только добавить, а машина в полной комплектации идет именно с автоматом!

    [Ответить на комментарий]

  5. Федор :

    Отлично!! Высший класс! Очень познавательно и доступно! Большое СПАСИБО! Хабаровск.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!