Рейтинг@Mail.ru
Ремонт японских автомобилей

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Самодиагностика японских автомобилей

Рубрика: Общая информация | Опубликовано: 23 Август 2004

Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью "CHECK" или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе. При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (Toyota) или на самом компьютере (Nissan). Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка "CHECK" и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера.

Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй - не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то" однозначно определено и занесено в память.


У автомобилей Toyota под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC". Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1". После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой "CHECK". Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же.

После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула 11 и более раз - в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка - пауза - вспышка - длинная пауза - вспышка - это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка - длинная пауза - вспышка - пауза - вспышка, - то код 12 и так далее. У каждого двигателя фирмы Toyota своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом - другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.


На старых автомобилях фирмы Toyota (старых по году разработки) используется более простая таблица кодов. Код исправного автомобиля - одиночные вспышки (импульсы) длительностью 1 сек с паузой между вспышками (импульсами)
3 сек. А все неисправности определены только десятью кодами. Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим "STOP" (через
первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй - сигналы "стоп"). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь. В приведенных таблицах часто указывается "неправильный
сигнал..." того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 Ом до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 Ом (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое
замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет "неправильный".

Контакты "Е1" и "ТЕ1 " перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод "Е1" - корпус. На старых моделях Toyota с впрыском, где нет квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы "Е1 "и "ТЕ1 ". Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех "бесхозных" разъемов.
Когда вы попадете на "ТЕ1", то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов "Е1" и "ТЕ1" выключается режим диагностики не только блока EF1, но и некоторых других блоков.

Таблица кодов неисправностей старых моделей Toyota (код/неисправность)
  1. Норма
  2. Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки
  3. Неправильный сигнал от коммутатора
  4. Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
  5. Неправильный сигнал от датчика кислорода
  6. Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя
  7. Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
  8. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
  9. Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
  10. Нет сигнала включения стартера
  11. Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим "STOP" (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй - сигналы "стоп"). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.

Таблица кодов неисправностей двигателей фирмы Toyota (код/неисправность)

11. Нет питания на блок EFI
12. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14. Нет сигнала от "минуса" катушки зажигания
16. Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
22. Неправильный сигнал отдатчика температуры двигателя (THW)
23. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
24. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
25. Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26. Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27. Неправильный сигнал от датчика кислорода
28. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
31. Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе
32. Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха
35. Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41. Неправильный сигнал отдатчика положения дроссельной заслонки
42. Неправильный сигнал отдатчика скорости автомобиля
43. Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин
51. Нет сигнала "neutral" (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала "IDL"
52. Неправильный сигнал от шок-сенсора
53. Неисправность блока EFI
71. Неправильный сигнал отдатчика клапана EGR
72. Сигнал отключения топлива

В приведенных выше таблицах часто указывается "неправильный сигнал..." того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет "неправильный".

В автомобилях фирмы "Nissan" для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала "добыть". Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии "СА". Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый - единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза - зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза - и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 ноне обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у "Nissan" около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG ЗОЕ процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и, та же ручка, но действовать надо по-другому.

Порядок диагностики:

  1. Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.
  2. Включите зажигание.
  3. Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза - две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

Режим 1 - проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 - проверка состава топливной смеси.
Режим 3 - самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 - проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 - диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля.

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Комментариев: 40

  1. Михаил :

    Что означает 36 ошибка на Toyota Caldina?

    [Ответить на комментарий]

  2. Vadim :

    Подскажите, пожалуйста, универсальный сканер для всех японских авто, если такой есть? Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  3. Ромасик :

    Подскажите, пожалуйста. У меня Toyta Spasio 97г, загорелась лампочка-датчик на панели “Подушки безопасности”, так и не тухнет. Что это может быть? Или двигатель не впорядке?

    [Ответить на комментарий]

  4. Артём :

    Здравствуйте! У меня toyota mark2 gx61 1984 года. Я не могу её завести, хочу сделать диагностику, а мне говорят, что на неё не существует диагностики, хотя на панели приборов есть лампочка CHEK ENGINE, диагностический разъём найти не могу, его тоже говорят нет. Подскажите, пожалуйста, как сделать диагностику, есть ли она вообще? Двигатель у меня 1g-e.

    [Ответить на комментарий]

  5. РОМАН 42 :

    Не знаю у кого спросить - у меня тойота королла дизель зс_Е 1999г., стоит электронная ТНВД№421. Можно ее заменть на механическую ТНВД, например от двс 2с под №167? Кто знает - подскажите!

    [Ответить на комментарий]

  6. Юрий :

    У меня Vista SV50 3S-FSE. Я ехал на машине и у меня начала дергаться машина на ходу и при этом стала моргать лампочка о неисправности двигателя. Итак я остановился, сбросил минусовую клейму на 5 минут, затем подключил снова и поехал и у меня через некоторое время стала снова дёргаться машина и одновременно моргать лампочка о неисправности двигателя. А на холостых вообще стала глохнуть, и это после недавней промывки нижнего впускного коллектора Помогите мне - что делать?

    [Ответить на комментарий]

  7. Александр :

    Не знаю у кого спросить. У нас тут сервиса нет. У меня тойота суксид 4вд, ncp55 кузов. Недавно произвели капитальный ремонт, завели, все работает нормально. После этого проехал 90 км. - все нормально. А на завтра завожу двигатель, подогрел, выехал с гаража и проехал где то 100 м - и загорается chek engine. После этого отключил массу на 5 мин. - и все в порядке. После этого проехал 200 км - а на завтра смотрю щуп масла, а там больше половины исчезло. Что такое? Подскажите!

    [Ответить на комментарий]

  8. Олег :

    Здравствуйте! Нигде не могу найти ответ - Toyota Caldina 1998 г, двигатель 5EFE, Код ошибки 93! Что это? Подскажите, пожалуйста!

    [Ответить на комментарий]

  9. Серго :

    Подскажите, пожалуйста, у меня тайота краун. Почему-то назад едет, а вперед не переключается

    [Ответить на комментарий]

    Роман :

    Здравствуй, у меня тоже была такая проблема на камри. Назад ехала, а вперед не хотела) Просто прочитстили фильтр в коробке и она поехала, причем хорошо поехала ).

    [Ответить на комментарий]

  10. Cеня :

    Автомат поменяй

    [Ответить на комментарий]

  11. Владимир Ч. :

    У меня Nissan Safari Y61. ТВ48,4800cc. 2002 года. Мучаюсь два года! При хорошем нагреве двигателя поднимаются и не опускаются сами обороты (пока пару раз не выключишь двигатель). От 2000 и выше об/мин. Думаю что это не копмютер. Два троса подходят на дросель: один из них идет от датчика (когото-чегото), если его насильно рукой втянуть обратно в датчик - обороты падают, но до следующего “газа”. Заранее благодарен.

    [Ответить на комментарий]

  12. Артём :

    А если в ячейке ТЕ1 нет ни каких клемм, просто пустая ячейка?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Такая же проблема была! Соединяйте с ТС тоже самое…. Все ошибки так считались!

    [Ответить на комментарий]

  13. Сергей :

    Подскажите пожалуйста, у меня загорелся чек “неисправность двигателя” и она перестала заводится, у меня таета люсида эстима, помогите!

    [Ответить на комментарий]

  14. Владимир :

    У меня Тойота Калдина 99г. Машина вообще не заводится, то ли аккумулятор замкнул, то компьютер сгорел. Мастер не смог определить. Подскажите пожал, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  15. Айрат :

    Проверь искру и подачу бензина если отсуствуют датчик положения коленвала если двигун серий А находиться в трамблере там их два один - положение распреда, другой - положение коленвала. Так вот - если положение коленвала вышел из строя не искры не подачи бензина не будет. Если искра и бензин подаеться а не заводиться - проверь катушку зажигания на разряднике. Я лично с этим столкнулься, на прозвон показывет нормально и на свечах на воздухе искра есть, а как вкручиваешь - не заводиться. Сменил катушку и все хорошо. У меня двигун 5А, вот такие дела.

    [Ответить на комментарий]

  16. aleks 27041980 :

    Что означает 51 код неисправности? Тойота спринтер 89г. АЕ-91 - кузов, 5А-FE - двигатель. Подскажите в чем причины и как устранить.

    [Ответить на комментарий]

    elvi313 :

    Код 51 обозначает состояние выключателей

    [Ответить на комментарий]

  17. Андрей :

    Хотелось бы узнать - можно поменять вкладыши на двигатели 1gz не снимая его?

    [Ответить на комментарий]

  18. Сергеи :

    Стрелка спидометра сначала прыгала как бешеная, потом умерла совсем, ставлю свой датчик скорости на другую калдину - там работает, покупаю панель приборов, ставлю - ни какова смысла, код диагностики показывает 21-кислородный датчик, в чем проблема?

    [Ответить на комментарий]

  19. Дарья :

    Подскажите пожалуйста, Toyota 4Runner (Hilux Surf) 2003 г, диагностика выдает ошибки: P 0430; Р 2238; Р 2241; Р 0420. Что они означают?

    [Ответить на комментарий]

  20. Анонимно :

    Мужики, объясните, что за ошибка 11 21 24? Таёта камри 2006г, популярно пожалуйста.

    [Ответить на комментарий]

    Павел :

    11- нет питания на блок EFI
    21- датчик кислорода, если дв. V-образный- нагреватель левого главного датчика кислорода
    24- датчик температуры всас. воздуха (ТНА)

    [Ответить на комментарий]

  21. макс :

    Хэлпми, у меня toyota cresta 1998 1gfe beams. Проблема в том, что я не могу сделать самодиагностику, потому что в коробе диагностики нет контакта TE1.

    [Ответить на комментарий]

    xxx :

    Он в салоне с водительской стороны возле двери.

    [Ответить на комментарий]

  22. анатолий :

    У меня камри 97 года 4S, код ошибки 52… Датчик детонации целый (ставил с рабочей машины), возможно такое… У меня проводок, который подходит к датчику детонации был оторван, он медный, но фишка, которая к нему прикручена и заизолирована не медная, а из другого сплава, может это влиять на качество передачи сигнала? Симптомы: на холодную чек не горит, как только машина нагрелась и я начинаю движение - загорается чек. Глушишь мотор, заводишь - чек не горит, как только трогаешься - загорается чек…. Че ей надо-то?

    [Ответить на комментарий]

  23. андрей ап :

    Подскажите, что делать когда выдает код 12?

    [Ответить на комментарий]

  24. иван :

    У меня калдина 98 года 3S,поменял муфту и перестало работать 4wd. В чем может быть причина.

    [Ответить на комментарий]

  25. Рустам :

    Помогите разобраться. Калдина 98г полный привод, схватывает, но не заводится. Поставил новые свечи - та же история. Диагностику как сделать, коробочку не нашел. В чем причина, все началось после того как, постояла ночь на холоде и вот третий день мучаюсь. Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  26. Денис :

    Подскажите пожалуйста, ошибка 23 машина Марк 100 двигатель 1GZ объем 2.5.

    [Ответить на комментарий]

  27. егор :

    Тойота Калдина 99год, на месте стоит - работает нормально, во время езды мотор глохнет через пару км, иногда и раньше. Завожу и дальше еду. На СТО не могут понять что это, уже всю топливную систему поменяли.

    [Ответить на комментарий]

    Алексей :

    Если ставил антену с усилителем на машину - убирай. У меня так было после установки антенны в салоне, ничего понять не мог, тоже всю топливную поменял, как только снял - все само наладилось.

    [Ответить на комментарий]

    Андрей :

    Это сига блокирует, смотри сигу.

    [Ответить на комментарий]

  28. Анонимно :

    У меня тойота краун, ездил к гаражным на диагностику - все датчики работают, но идет сильное обогащение топлива, причину не говорят или не знают, может хотят больше денег содрать, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  29. Дмитрий :

    У меня Тойота Калдина 94г. Машина вообще не заводится. Искра есть. Подскажите пожалуйста, что делать?

    [Ответить на комментарий]

    Вячеслав :

    Сломался топливный насос, он в баке находится…

    [Ответить на комментарий]

  30. Даниил :

    Подскажите что делать в моей ситуации. Cпасио 99 год, 4а fe движок, сделал диагностику? выдала 14 и 12 ошибку, что делать? Клапана брякают, заранее благодарю!

    [Ответить на комментарий]

  31. андрей :

    У меня тойота суксид 4 вд. Давлю на газ - машина едет, только газ сбросил - резко теряется скорость. И после 60 км. до 80 гул кажется где-то впереди. Подшипники в ступицах поменял. Что делать?

    [Ответить на комментарий]

  32. Александр :

    Подскажите что мне делать пожалуйста! У меня Nissan auster 1987, не могу завести, нет впрыска, бензонасос работает, давка есть, впрыск есть только на прямую от аккумулятора. На инжектор ток поступает, проверил лампочкой, но пульсирует слабо. Что может быть?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Увеличение продаж в магазине зоотоваров | под куполом 2 сезон кубик в кубе | интернет магазин бижутерии и аксессуаров недорого | массивная доска Sherwood, шервуд паркет