Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Что нужно знать при покупке автомобиля (не купите кота в мешке)

И вот Вы подобрали по объявлению или присмотрели на рынке б/у иномарку. На что в первую очередь обращать внимание при ее осмотре.

Перво-наперво необходимо "пробить" VIN автомобиля в ГАИ на угон и через БД на предмет подробной информации о машине.

Выяснить у хозяина:

- откуда и когда, каким способом машина была доставлена в Россию - по какой причине машина продается - сколько лет машина находится и эксплуатируется в России - какие неполадки, аварии и крупные замены деталей случались в ходе эксплуатации - соблюдался ли предписанный мануалом режим замены расходников и эксплуатационных жидкостей - какие свечи стоят на машине, посмотреть нагар на них - какое масло залито в двигатель и коробку, глянуть на щупе качество масла (если коробка автомат, то и в ней) - как давно стоит на машине воздушный фильтр (посмотреть) - как давно менялись тормозные колодки, ставился ли оригинал или аналог

Произвести внешний осмотр.

Резина, колеса, подвеска.

Какая резина стоит, какова остаточная глубина протектора, каков характер износа резины (косв. указание на сход-развал). Проверить колесные диски на наличие вмятин, следов от удара, деформацию. Проверить, не шатаются ли колеса. Осмотреть пыльники ШРУСов на предмет их качества. Не потребуется ли в скором времени замена. Вывернуть колеса на максимальный угол, тронуться, послушать - нет ли характерного для изношенных ШРУСов треска. Посмотреть сайлент-блоки, насколько они изношены.

Стекла, зеркала, светотехника

Осмотреть фары, стекла и зеркала на предмет наличия царапин, потертостей, сколов и трещин (старые фары имеют "матовый" вид). Сравнить тонировку стекол (часто при замене стекла ставится не тонированное). Например, у Мазды основных тонировок две - "Золотая" (коричневая) и голубая.

Электрика

Проверить работу электрики в машине - дворники (проверить их износ), печка, переключатели, подъемники, подогреватели стекол, фары и стоп-сигналы. Работа стартера, работа фар и поворотников на заведенной машине. Состояние аккумулятора (налет на клеммах, потеки). Если есть подозрения - отвернуть крышки банок, посмотреть, сколько там электролита - не надо ли будет в скором времени доливать (значит, аккумулятор практически "мертвый").

Кузов

Осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет сколов, вмятин, царапин, трещин. Внимательно посмотреть на цвет - нет ли где отличающихся по цвету участков, что может говорить о подкраске и рихтовке кузова. Проверить в багажнике нишу для запаски и металл под покрытием багажника на предмет коррозии. Осмотреть колесные арки на предмет коррозии. Выяснить, как у машины с антикоррозийной обработкой. Посмотреть, нет ли видимого перекоса кузова (или несимметричности выступающих поверхностей - может указывать на сильную аварию с деформацией кузова). Проверить, нет ли люфта рулевого управления, прямо ли стоит рулевое колесо при прямолинейном движении.

Салон

Проверить наличие всех предусмотренных комплектацией ручек, кнопок, переключателей и их бесперебойное функционирование. Не забыть регулировки водительского сиденья и ручки бардачков. Осмотреть покрытие сидений и салона на предмет загрязненности, прожженных мест. Осмотреть ремни безопасности - снизу на них должна быть тканевая бирка с указанием года производства (как правило, равного году выпуска машины).

Двигатель, подкапотное пространство.

Внимательно осмотреть двигатель на предмет потеков масла и прочих жидкостей. Постараться проверить все винты клапанной крышки - туго ли затянуты, не сорвана ли на них резьба. Проверить все резиновые шланги и соединения на предмет износа и герметичности (резина не должна быть трещиноватой). Осмотреть радиатор на предмет наличия потеков, забившейся грязи. Осмотреть резиновые шланги системы охлаждения в месте стыков - наличие ржавчины и белого налета может свидетельствовать о протечках. Осмотреть выхлопную трубу - внутреннюю поверхность - как нагар, так и белый налет внутри, как правило, говорят об износе двигателя. Осмотреть если возможно выхлопной тракт снизу на предмет повреждений.

Осмотреть замки - если ключ дверей не подходит к ключу багажника, замки скорей всего меняли. Узнать - почему, не взламывали ли машину.

Важно помнить, что достаточно распространенной вещью у перегонщиков является скручивание реального пробега и занижение оного. Если не изменяет память, для Японии и Европы нормальным считается пробег около 15-20 тыс. в год. В Америке, естественно, больше на пару десятков процентов.

Если по какой-либо позиции машина не удовлетворяет требованиям, можно смело торговаться с продавцом на предмет снижения цены или искать другой вариант.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация


Комментариев: 1

  1. Владимир :

    При осмотре авто нужно по возможности осмотреть поддон двигателя на предмет его снятия. Если за месте заводской прокладки герметик, то это наведёт на мысль - зачем вскрывался и какая причина. Лучше от такого авто сразу отказаться.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!