Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

«Утопленники» — это приговор

Как обнаружить «русалку». Итак, первое. Было бы наивно предполагать, что продавцы оставят в салоне ил и песок, по которым даже очень далекий от автомобилей человек легко распознает «русалку». Эти последствия наводнения ликвидируются довольно просто. В итоге глазам покупателя предстает вычищенный до блеска интерьер. Но это на первый взгляд. Зачастую перегонщики, готовя автомобиль к продаже, моют лишь наружные панели обивки, абсолютно не заглядывая под них. А там-то как раз и скрывается вышеназванный ил с песком. Порой бывает достаточно отодрать дверной порог, чтобы больше никогда не возвращаться к этой машине.

К тому же у многих «японок» имеется двойное дно, по которому проходят воздуховоды и электропроводка. А еще там есть утеплитель, прекрасно пропитывающийся соляной жижей и вследствие этого превращающийся в вонючую субстанцию, отравляющую воздух в салоне. Так что, заглядывая внутрь автомобиля, нужно на полную задействовать свое обоняние, чтобы учуять гнилостный запах, источаемый разлагающимся материалом. Впрочем, салон может и, наоборот, благоухать. Это тоже должно навести на некоторые подозрения.

Если продавец не дает отрывать пороги, а машина изнутри не пахнет парфюмерным магазином и, в то же время, не наводит на мысли о промсвалке, самое время заглянуть за резиновые уплотнители дверей. Обычно о них забывают, а ведь там могут скрываться мелкодисперсные частицы песка. В крайнем случае, когда салон проверен на все сто, можно попытаться снять рассеиватель одного из фонарей. Конечно, продавцу это может не понравиться, что опять же укажет на его нечистоплотность. В конце концов, с салоном покончено. Если в нем и были характерные признаки затопления, то перегонщик от них благополучно избавился. Но не исключено, что машина и вправду беспроблемная. В таком случае на лаке, которым покрыты платы микросхем, не должен присутствовать своеобразный налет, похожий на накипь внутри чайника. Для большей уверенности можно украдкой от хозяина иголкой проколоть какой-нибудь проводок и посмотреть, не вылезет ли из него мутноватая гадость. Хотя этот способ и не гарантирует стопроцентного успеха — возможно, соль еще не начала делать свое черное дело. Исключительно для проформы нужно посмотреть качество масла. Эмульсии на щупе не будет наверняка — вряд ли кто-то из продавцов не поменяет эксплуатационные жидкости. А вот послушать работу двигателя следует обязательно. Дело в том, что вода с легкостью вымывает смазку из всевозможных подшипников (генератора, обводных роликов и т. д.), после чего они начинают довольно явно бубнить, существенно повышая шумность работы мотора. Также необходимо послушать автомобиль на ходу. В этом случае надо обратить внимание на звуки, издаваемые коробкой передач, мостом и подшипниками. Все эти узлы должны вести себя абсолютно тихо.

Реанимация или ампутация?

В первую очередь, конечно же, нужно заменить все масла и другую смазку. Даже если они на вид кажутся свежими и не содержат в себе мельчайших инородных тел. А вот затем встает весьма серьезный вопрос: менять или реставрировать поврежденные солью и водой узлы? Известен случай, когда у беспробеговой Caldina, отъездившей у нас всего полтора месяца, загудели все ступичные подшипники. Решить подобную проблему можно как промыванием, так и заменой подшипников. Таким же образом восстанавливаются приводы и редукторы мостов. Чего нельзя сказать об обводных роликах, имеющих металлические, а не резиновые сальники. Промыть-то подшипники роликов можно, но только снятые для этого сальники обратно нормально уже не встанут. А раз так, то долго вся деталь не протянет. Отсюда вывод: менять обводные ролики нужно обязательно. Тем более, что все равно придется заглядывать под крышку газораспределительного механизма. Зачем? Да хотя бы затем, чтобы посмотреть, как там в песчано-соляной ванне поживает ремешок. Между прочим, это еще один способ узнать, «утопленница» ли ваша избранница или нет. Но даже если подобная операция не была проведена до покупки, не поленитесь сделать ее после. И сразу же, вне зависимости от конечного результата, меняйте ремень ГРМ.

Вряд ли удастся восстановить полетевшие процессор и расходомер. Такие узлы лучше менять целиком и как можно скорее. То же самое касается и других, менее прецизионных электронных деталей. Одним словом, покупка «топляка» ляжет тяжким денежным бременем на его хозяина. И еще неизвестно, оправдается ли экономия при покупке такой машины. Резюмируя все вышесказанное, можно лишь развести руками. Брать или не брать побывавшую в воде машину — личное дело каждого. Но, по-моему, у большинства автолюбителей, желающих обладать трех-пятилетней, а иногда и более свежей «японкой», выбора, по большому счету, нет.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!